Проект

Рапида (Непрерывный доступ клиентских приложений к процессинговому центру)

Заказчики: Рапида (Rapida)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2011/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 183
вендоры - 123
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 442
проекты - 1237
системы - 468
вендоры - 212

Для качественного обслуживания клиентов расчетным и процессинговым центрам, работающим в режиме реального времени, необходима постоянная доступность каналов связи. Сбои телекоммуникационного оборудования или каналов передачи данных могут привести к потере и некорректной обработке платежей и заявок пользователей, что негативно сказывается на отношении клиентов ко всему сервису.

Небанковская кредитная организация "Рапида", представляющая на рынке одноименную платежную систему, обратилась в компанию DEPO Computers для настройки имеющейся сетевой инфраструктуры и обеспечения бесперебойного интернет-соединения с использованием двух каналов от различных поставщиков услуг связи.

Специалисты DEPO Computers провели аудит сетевой инфраструктуры и разработали решение по ее настройке в соответствии с требованиями клиента. Маршрутизаторы, обеспечивающие интернет-соединение автономной системы заказчика, были настроены инженерами DEPO Computers таким образом, чтобы каждый из них обслуживал только один канал, при этом пока по одному из них идет передача данных, другой используется в качестве резервного на случай неисправности оборудования или сбоя связи. Для используемого внутри автономной системы протокола HSRP была сконфигурирована возможность переноса адреса шлюза по умолчанию между маршрутизаторами, что обеспечило автоматическое переключение канала с активного на резервное устройство при возникновении каких-либо проблем. Выбор активного маршрутизатора при нормальном режиме работы системы инженеры настроили в зависимости от параметра приоритета, значение которого автоматически меняется каждый раз при сбое в работе устройства или канале связи, что позволило обеспечить безусловный переход соединения на исправный канал. Кроме того, была налажена возможность автоматического переноса исходящего трафика на канал, имеющий более короткий путь до адресата в соответствии с таблицами маршрутизации внешнего протокола BGP. При переключении на этот режим канал выбирается каждый раз на основании информации о маршрутах к автономным системам.

В результате специалисты DEPO Computers настроили автоматический перенос соединения на работоспособный канал и обеспечили непрерывность бизнес-процессов заказчика.

Чтобы не прерывать обработку заявок платежного сервиса, конфигурирование оборудования осуществлялось специалистами DEPO Computers в периоды минимальной нагрузки системы: ночью и в выходные дни. Таким образом, проводимые работы не имели негативного влияния на функционирование сервиса, напротив, нововведения тут же положительно отражались на уровне обслуживания клиентов.

"Качество обслуживания — основной критерий, по которому потребители выбирают тот или иной сервис. И если речь идет о платежной системе, обработка заявок должна осуществляться безошибочно и в разумные сроки, — поделился своим мнением вице-президент компании DEPO Computers Виктор Урусов. — Никто не станет пользоваться сервисом, в котором деньги доходят до адресата через неделю или пропадают вовсе. Поэтому обеспечение доступности бизнес-процессов, непрерывного интернет-соединения и резервирование оборудования необходимо каждому процессинговому центру".