Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) Продукт: InterBank RSДата проекта: 2015/03 — 2019/08
|
Технология: Системы дистанционного банковского обслуживания
|
Содержание |
2019
Запуск мобильного банка для юридических лиц
20 сентября 2019 года интегратор ПО для финансовой сферы компания R-Style Softlab сообщила о расширении возможности мобильного приложения для клиентов малого и среднего бизнеса в Россельхозбанке. Мобильный банк для юридических лиц «Россельхозбанк Бизнес-Онлайн» создан на базе программного комплекса InterBank RS.
В рамках проекта реализовано приложение, предоставляющее клиентам банка доступ к его продуктам и услугам с мобильных устройств. В мобильном приложении клиентам банка доступен широкий спектр функциональных возможностей по управлению своими счетами: создание платежей (в том числе бюджетных и ЖКХ), также с возможностью создания платежей по фотографии счета, создание иных платежных документов, отправка реквизитов счета и выставление счета контрагентам, совершение конверсионных операций, размещение денежных средств в депозиты и открытие нового счета, формирование выписок по счетам с возможностью отправки на свой email, просмотр информации о состоянии счета (включая информацию об остатках и наличии ограничительных мер), дистанционный заказ услуг (справки, чековые книжки, заказ наличных и др.). Подтверждение операций в мобильном банке осуществляется с помощью одноразового пароля, генерируемого с применением механизма макирования транзакций. Кроме того, в мобильном банке пользователи могут получить информацию о Банке: расположение отделений и банкоматов, курсы валют, новости финансового рынка.
«Созданное мобильное решение на базе InterBank RS позволит Россельхозбанку предоставлять удобный современный инструмент дистанционного обслуживания представителям бизнеса. Обновленное мобильное приложение Банка находится на уровне подобных сервисов других банков. Использование многими клиентами банка только мобильного канала ДБО подтверждает актуальность современной концепции mobile only», |
«Выпущенное в прошлом году мобильное приложение «Россельхозбанк Бизнес-Онлайн» получило широкое распространение среди наших клиентов. На сентябрь 2019 года более 27 тысяч клиентов банка используют данный сервис. Совместно с компанией R-Style Softlab мы усовершенствовали интерфейс и расширили возможности приложения. Теперь весь основной функционал интернет-банкинга доступен пользователям «Россельхозбанк Бизнес-Онлайн» в любой точке мира. Наличие удобного информационного канала для обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является приоритетной задачей банка», отметил Николай Ульянов, директор Департамента информационных технологий АО «Россельхозбанк» |
Переход на микросервисную архитектуру
5 февраля 2019 года компания R-Style Softlab сообщила, что Россельхозбанк расширил возможности интернет- и мобильного банка на ИТ-платформе R-Style Softlab — InterBank RS за счет обновленных сервисов и перевел часть из них на микросервисную архитектуру. Банк перешел на промышленную систему вендора в 2016 году в рамках стратегии по развитию розничного направления бизнеса и повышению привлекательности удаленных сервисов.
По информации компании, архитектурный стиль микросервисов — технологический подход, при котором единое приложение строится как набор небольших сервисов, каждый из которых работает в собственном процессе и взаимодействует с остальными. Такое архитектурное решение позволяет строить сервисы вокруг бизнес-потребностей банка, добавляя и изменяя необходимые функции независимо друг от друга.
Мы довольны ходом проекта, данная система является современной и соответствует последним технологическим тенденциям в развитии банковских сервисов. Постоянное совершенствование решения повышает привлекательность банка для розничных клиентов и его конкурентоспособность на рынке. Ирина Жачкина, первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» |
С нашей помощью Россельхозбанк ведет интенсивное развитие данного решения, и набор услуг, предоставляемых клиентам через каналы ДБО, постоянно растет. Помимо наиболее распространенных сервисов, которые продолжают развиваться, добавляются другие — из смежных областей, такие как инвестиции, продажи партнерских продуктов и т.д. Чтобы сократить время вывода на рынок сервисов, что очень важно для банка, осуществлен перевод решения на микросервисную архитектуру. Это позволяет не только быстро запускать в эксплуатацию ту или иную отдельную функциональность, но и повышает общую надежность и масштабируемость решения. Лев Френкель, генеральный директор компании R-Style Softlab |
2016
В ноябре 2016 года Россельхозбанк сообщил о замене технологической платформы, на которой построена его система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для физических лиц. Новая система базируется на программном продукте InterBank RS. Поставщиком и интегратором нового решения выступила R-Style Softlab.
Контракт на поставку лицензий ПО, разработку и внедрение системы ДБО для розничного бизнеса Россельхозбанк заключил[1] с R-Style Softlab в июле 2015 года как с единственным поставщиком. Объем договора составил 103,5 млн рублей.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
На базе новой платформы была запущена обновленная настольная версия системы ДБО и пользовательские приложения мобильного банка, доступные в Google Play и App Store. И в интернет, и в мобильном банке реализована базовая функциональность сервисов дистанционного обслуживания, включая осуществление платежей, перевод денежных средств, управление вкладами (открытие, закрытие и отзыв), работа с кредитами и другие. Система работает для всех 76 региональных филиалов Россельхозбанка.
Разработчики системы говорят, что повышенное внимание в системе отведено вопросам безопасности. Наряду с традиционным сервисом подтверждения действий пользователя SMS-паролями в новой ДБО реализована поддержка программных и аппаратных генераторов одноразовых паролей. Это обеспечивает дополнительный уровень защиты при входе в систему и совершении финансовых операций и позволяет банку сэкономить на отправке СМС.
Решение интегрировано со всеми задействованными в процессах обслуживания сервиса системами ИТ-комплекса банка, включая АБС, процессинговые системы и систему учета клиентских данных.
Внедрение новой системы ДБО для розницы велось в рамках стратегии по развитию розничного направления бизнеса и повышению привлекательности удаленных сервисов. В Россельхозбанке отмечают, что новая система является современной и соответствует последним технологическим трендам банковских сервисов и высоким требованиям к юзабилити.
По состоянию на осень завершен первый этап проекта. Второй этап по расширению функциональности планируется завершить в середине 2017 года. Россельхозбанк планирует усовершенствовать качество и расширить возможности сервиса. Они будут включать инвестиционные продукты, инструменты повышения лояльности клиентов, переводы с карт сторонних банков на карты Россельхозбанка, персонализированную настройку интерфейса системы под клиента и многое другое.
В Россельхозбанке рассказали TAdviser, что система ДБО для физических лиц до середины 2016 года работала на базе собственной разработки банка. В 2014 году банк принял решение о внедрении новой системы, использующей промышленную платформу передового уровня с функциональностью, которую клиенты хотят видеть в современной системе ДБО, а также с возможностями серьезного развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В части ДБО для юридических лиц Россельхозбанк использует решение компании BSS. По словам представителей банка, менять эту систему пока не планируется.