Заказчики: Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: ISpring (Ричмедиа) Продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)Дата проекта: 2017/03 — 2017/03
|
«Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — естественная монополия в области связи. Предприятие ведет эфирную наземную трансляцию теле- и радиоканалов по всей России.
РТРС включает 77 филиалов — это республиканские, краевые и областные радиотелепередающие центры. Услугами пользуются около 1,5 тысяч государственных и коммерческих вещательных компаний, операторы сотовой связи, региональные и муниципальные органы исполнительной власти.
Главный специалист Департамента кадровой политики РТРС Наталья Головизнина рассказала, как продукты iSpring помогают обучать кадровый резерв в филиалах компании.
Задача: создать «персонализированную» систему обучения
Екатерина Добродеева
Наталья Головизнина,
главный специалист Департамента кадровой политики РТРС
Всё началось с запроса от руководства — нужно запустить систему отбора и подготовки кадрового резерва на две позиции: директор филиала и главный инженер. Раньше кандидатов на эти должности внутри компании целенаправленно не готовили.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Возникли две задачи: разработать программу развития и выявить перспективных сотрудников, способных занять руководящие позиции. При этом необходимо охватить все филиалы компании и организовать подготовку преемников, учитывая их изначальный уровень знаний, результаты входной оценки и ожидания.
Еще на старте мы столкнулись с тремя сложностями:
Географическая. В РТРС входят 77 региональных филиалов. Мы территориально разобщены. Поэтому исключительно очное обучение — не панацея. Ресурсная. У нас был минимальный бюджет для старта. Проектная. Мы решили использовать персонализированный подход: сконцентрироваться на интересах, карьерных целях резервистов. Для нас было важно, чтобы сотрудник совместно с Департаментом кадровой политики составил для себя индивидуальную программу развития. Нам нужно было ответить на несколько вызовов: создать систему, которая позволяла бы резервистам двигаться в своём темпе, развиваться постоянно и без отрыва от основных задач.
Уже на этапе проектирования стало ясно – без дистанционного обучения не обойтись.
Запуск дистанционного обучения мы начали с выбора СДО
Мы просмотрели все предлагаемые на российском рынке продукты, не забыли и о западных системах. В итоге остановились на iSpring Online.
Предложение iSpring совпало с нашим чек-листом на 100%:
Интуитивный интерфейс. За кадровый резерв в компании отвечают всего три специалиста. Это менеджеры, а не программисты, поэтому нужна была простая и понятная СДО. Мы сходу разобрались, как управлять iSpring Online. Обучать резервистов пользоваться личным кабинетом тоже не пришлось. Мы даже никакого руководства по использованию не издавали. Поддержка различных форматов материалов. СДО «понимает» SCORM-курсы, PDF и DOC-файлы, проигрывает музыку и видео. За счет этого мы за короткий срок собрали огромную базу знаний — около 400 материалов. Мобильное обучение. Курсы в iSpring Online адаптируются под любой размер экрана: ноутбук, планшет, телефон. Наши резервисты учатся в любую свободную минуту: в обеденный перерыв, по дороге домой. Персонализированный подход. С iSpring мы смогли настроить индивидуальную траекторию обучения для каждого резервиста. Детальная статистика. Из московского офиса я могу посмотреть успехи резервиста с Владивостока. Достаточно нескольких кликов мышки, и на экране все достижения сотрудника: как часто заходит в систему, какие курсы прочитал, какие тесты прошел. Мы постоянно мониторим процесс обучения: как учится каждый конкретный резервист, какие курсы интересны, какие материалы изучают неохотно. Размещение в облаке — еще один плюс iSpring Online. Большая часть тяжелых операций — хранение данных, обеспечение вычислительной мощности — происходит удаленно. Это сократило затраты РТРС.
Мы также сэкономили время на установку и настройку СДО. Вдобавок система обновляется автоматически — не нужно просить помощи у ИТ-специалистов.
Полный цикл дистанционного обучения мы запустили спустя месяц после покупки: зарегистрировались в системе, загрузили часть учебных материалов, назначили их тестовой группе и посмотрели их результаты по отчётам.
Учебный портал РТРС Учебный портал РТРС Следующий шаг: выбор редактора курсов. Без долгих размышлений взяли iSpring Suite. С его помощью разрабатываем видеолекции, слайдовые курсы, диалоговые тренажеры, опросы и тесты.
Обычно сценарий такой:
Продумываем содержание программы обучения или курса, после выбираем форму подачи: презентация, видеолекция, диалоговый тренажер. Следующий этап — подбор материалов: текст, аудио, видео, изображения. Оформляем контент в электронный курс. Загружаем материалы в СДО, назначаем отдельным пользователям или сразу группам. Собираем статистику по обучению. Мы не профессиональные разработчики электронных курсов, однако iSpring не требует глубоких технических знаний. Главное — уверенно владеть PowerPoint.
Фрагмент курса РТРС width= Фрагмент курса «Обратная связь» Чаще всего в iSpring Suite мы используем:
Видеолекции и презентации. При этом в основе — принципы микрообучения: в программу по конкретной теме включены небольшие видеоролики, слайды, короткие статьи, тесты и опросы. Прелесть такого подхода в том, что обучение вписывается в короткие периоды времени и подходит для очень занятых людей. Кроме того, информация выдается небольшими, легко усваиваемыми порциями.
Тесты и опросы. В моем распоряжении 23 типа вопросов. Этого достаточно, чтобы проверить знания резервиста по конкретной теме. Помимо тестов используем и опросы. К примеру, в некоторых филиалах резервисты проводили опрос вовлеченности в своих подразделениях.
Библиотека контента. Мы пробовали сделать курс без библиотеки и потратили значительно больше времени. Сейчас нам не нужно фотографировать людей для персонажей в курсе, искать картинки на фотостоках. Есть уже готовые решения, грамотно продуманные по дизайну. Просто выбираешь шаблоны и верстаешь курс.
Диалоговые тренажеры. Диалоговый тренажер полностью «погружает» сотрудника в конкретную ситуацию и помогает отточить менеджерские и коммуникационные навыки. Например, навык предоставления обратной связи сотруднику. Здорово, что персонажей можно озвучить. Это добавляет тренажеру реалистичности.
4 iSpring — важная часть системы подготовки кадрового резерва
Инструменты iSpring лаконично вписались в нашу концепцию работы с кадровым резервом.
Мы используем множество методов, каждый из которых по-своему позволяет развивать качества и навыки.
Основные из них:
развитие на рабочем месте; самообучение; специальные проекты; тренинги; обратная связь; работа с наставником; обучение на опыте других. Мы гибко подходим к подбору развивающих инструментов для каждого резервиста. Всегда стремимся, чтобы сотрудники сразу использовали полученные знания на практике.
Результаты
Программе подготовки кадрового резерва полгода — мы на середине пути, однако уже получаем положительную обратную связь от сотрудников. Они признаются: участие в программе позволило опробовать новые подходы и методы работы, поделиться опытом и наработками с коллегами из других регионов.
8 человек из числа кадрового резерва уже заняли целевые должности. А часть активно участвует в проектах компании и помогает коллегам из других филиалов в решении сложных вопросов.
В первый поток кадрового резерва мы отобрали 77 человек, и уже сейчас, до объявления нового набора, получаем запросы от коллег и видим растущий интерес к программе.
Планы
Хотим расширить базу знаний в СДО: выпустить серию новых электронных курсов, добавить больше видеолекций и книг.
Сейчас работаем над программой вебинаров — хотим освоить этот интерактивный формат обучения.
Также планируем использовать геймификацию iSpring Online, чтобы повысить интерес сотрудников к самообучению. Будем пользоваться календарем — он поможет свести в одно место информацию по очным и дистанционным сессиям.