Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв), Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД (ОЦРВ) Продукт: SAP ERPНа базе: SAP NetWeaver Дата проекта: 2005/03 — 2009/09
|
Содержание |
История и параметры проекта
Внедрение ERP-решений на базе SAP в "Российских железных дорогах" (до 2003 года - Министерство путей сообщения) было запущено в 1999 году.
По состоянию на 2008 год в РЖД работали две большие ERP-системы — ЕК АСУФР (система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами) и ЕК АСУТР (система управления трудовыми ресурсами). Обе системы были построены на платформе SAP.
С помощью ЕК АСУФР специалисты РЖД контролируют в режиме реального времени все ключевые показатели деятельности в области финансов, имущества, материально-технического снабжения и т.д.
Управление персоналом (более 1,3 млн человек) РЖД осуществляет в системе ЕК АСУТР, которая обеспечивает функции нормирования труда, учета рабочего времени, расчета заработной платы и т.д.
Подрядчиком по созданию обеих систем была компания "Техносерв".
Количество пользователей системы ЕК АСУФР составляет более 50 тыс. (17 тыс. пользователей центральных систем и 33 тыс. — дорожных),
События, связанные с ERP-системами РЖД
Внедрение ЕК АСУТР в локомотивных депо сократило зарплаты сотрудников
В начале 2013 г. от сотрудников ряда локомотивных депо РЖД посыпались жалобы руководству и в отраслевые профсоюзы на снижение размера зарплат, которое связывалось с переходом на ЕК АСУТР.
По данным Межрегионального профсоюза железнодорожников, после внедрения системы работники стали недосчитываться «по 5, 10, а иногда и по 15 тыс. руб.». В профсоюзе железнодорожников «Сибирская Солидарность» приводили данные, что около 80% работников локомотивных бригад в Барнауле, Бийске, Заринске, Новоалтайске и Рубцовске - всего около 2 тыс. человек - получили за февраль урезанную зарплату, а многие оказались также лишены премии за безаварийную работу.
«При вычислении зарплаты ЕК АСУТР не учитывала множество параметров: доплаты за совмещение профессий, участие в двух видах тяги, нахождение бригад в командировке, работу на подменных, диспетчерских локомотивах, а также множество других факторов, влияющих на итоговую сумму, - поясняли в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников. - В итоге, зарплату рассчитывали вручную, что привело к увеличению трудозатрат и ошибкам».
В апреле 2013 года Дирекция тяги РЖД отреагировала на жалобы сотрудников локомотивных бригад телеграммой, направленной руководителям депо, в которой обязывала последних обеспечить начисление зарплаты железнодорожникам «в неукоснительном соответствии с трудовым кодексом РФ».
Кроме того, им было отдано распоряжение привлечь инженеров по организации и нормированию труда, HR-специалистов и заведующих резервом локомотивных бригад для рассмотрения вопроса начисления зарплаты в ЕК АСУТР, предоставить протоколы при обнаружении расчетных ошибок и подготовить документы для начисления недополученных работниками сумм.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
По мнению начальника Дирекции тяги РЖД Алексея Воротилкина, подписавшегося под телеграммой, причиной инцидентов в зарплатами в ЕК АСУТР является «личная недисциплинированность начальников эксплуатационных локомотивных депо и отсутствие должного контроля за начислением заработной платы со стороны территориальных дирекций тяги».
Как следует из приложения к приказу Дирекции тяги «РЖД» от июня 2011 г., перевод в ЕК АСУТР работников дирекций тяги - структурных подразделений железных дорог, в ведении которых находятся локомотивные депо, проводился в рамках их передачи в состав Дирекции тяги - филиал «РЖД». При этом управление персоналом и оплата труда числились в реестре первоочередных вопросов, которые предстояло решить при подготовке этой передачи.
Ссылки