Как настоящая ИТ-компания: Сбер пытается продать в РЖД внедрение 13 цифровых продуктов и сервисов своей экосистемы
Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Подрядчики: Сбербанк, Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс), Cloud.ru (Облачные технологии) ранее SberCloud Продукт: SberWorksВторой продукт: Synapse Третий продукт: СберКорус: Сфера Партнер Дата проекта: 2020/12 — 2021/02
|
Технология: Системы управления проектами
Технология: Средства разработки приложений
|
2020: Изучение возможностей использования продуктов Сбера в РЖД
С декабря 2020 года по март 2021 года Сбер и РЖД изучат возможность внедрения, оценят эффекты, а в некоторых случаях и проведут пилотные проекты по использованию небанковских цифровых продуктов и сервисов, разработанных в структурах экосистемы Сбера.
Об этом говорится в совместном плане двух госкомпаний, который оказался в распоряжении TAdviser. Источник в РЖД подтвердил подлинность документа.
В документе перечислены 13 продуктов и сервисов, которые Сбер предлагает внедрить в пилотном режиме или опробовать в контуре РЖД.
Проведение пилотного проекта сервисов и инструментов SberWorks
SberWorks – это созданная в Сбере единая среда разработки с широким набором инструментов для архитекторов и разработчиков. В декабре – январе планируется провести ее пилотное внедрение в РЖД, а в феврале подготовить аналитическую записку о целесообразности дальнейшего использования.
Внедрение интеграционного решения Synapse
Synapse – это разработанное в Сбере интеграционное решение, которое позволяет выйти «на новый уровень реализации интеграционной логики и значительно сократить время вывода новых продуктов». В декабре – январе запланировано подобрать процессы, подходящие для внедрения Synapse, и оценить возможности внедрения, в марте – отчитаться о возможности внедрения и экономическом эффекте.
Оценка целесообразности внедрения в АО «ФПК» юридически-значимого ЭДО на базе решения Сбербанка
Разработчиком решений для юридически значимого-электронного документооборота в экосистеме Сбера является компания «Сбер Корус» (ранее Корус Консалтинг СНГ). В течение декабря-января планируется оценить текущую ситуацию с использованием юридически-значимого ЭДО в «Федеральной пассажирской компании» (ФПК), а также технические требования и возможности решения Сбера. В феврале-марте партнеры рассчитывают понять экономическую целесообразность внедрения.
Обеспечение взаимодействия по задачам, связанным с применением искусственного интеллекта
В презентациях Сбера за 2020 год говорится, что банк обладает решениями на базе искусственного интеллекта в следующих областях: распознавание речи и текста, компьютерное зрение, обработка естественного языка (NLP) и автоматическое машинное обучение (AutoML). В презентации о пилотировании в РЖД конкретные решения не уточняются. Там лишь сказано, что предстоит выявить процессы и системы РЖД, где потенциально применимо использование ИИ, оценить технические возможности решений Сбера, а также затраты на их внедрение. Эффект должен быть определен в январе 2021 г., а затем подготовлен перечень проектов.
Подведение итогов по пилотному проекту с Cognitive Pilot и принятие решения о целесообразности масштабирования
В июле 2019 года был представлен первый в России и один из первых в мире прототипов железнодорожного локомотива с возможностью автономного управления. Проект реализуется РЖД совместно компанией Cognitive Pilot, на 30% принадлежащей Сберу. В декабре-январе партнеры намерены оценить эффективность пилотного проекта и оценить бизнес-процессы, где применимо решение Cognitive Pilot, а далее понять потенциальную эффективность при масштабировании.
Целесообразность привлечения SberCloud в качестве поставщика облачной платформы для хранения данных
SberCloud – это облачная платформа, предоставляющая инфраструктурные и платформенные сервисы на базе ИТ-архитектуры Сбера самому банку, участникам его экосистемы и внешним компаниям. РЖД планирует оценить текущую ситуацию с хранением данных, а также возможности SberCloud с тем, чтобы к марту 2021 года определить целесообразность сотрудничества.
Проработка на базе АО «ФПК» вопроса более активного использования продуктов Okko
Онлайн-кинотеатр Okko может появиться в поездах Федеральной пассажирской компании. До февраля планируется оценить максимально возможный охват, после чего сделать вывод об экономической эффективности.
Проведение пилота сервисов телемедицинских услуг СберЗдоровье в ООО «РЖД-Медицина»
СберЗдоровье (ранее DocDoc) – это набор телемедицинских сервисов, включая запись на прием к врачу, онлайн-консультации и прочие. Сеть РЖД-Медицина включает в себя 173 больницы и поликлиники в 75 субъектах Российской Федерации, в ней трудятся 63,8 тыс. медицинских работников, насчитывается более 30 млн посещений ежегодно. В январе-феврале партнеры планируют провести пилотный проект, а далее сделать вывод о целесообразности кооперации.
Организация взаимодействия пассажирского блока ОАО «РЖД» и Сбербанк-Логистики
Сбербанк-Логистика оказывает услуги доставки через пункты приема и выдачи посылок, курьерскую доставку, грузоперевозки, фулфилмент и другие складские услуги. В ходе проекта планируется оценить текущее состояние пунктов выдачи на вокзалах и инфраструктуру РЖД для доставок по России. Выводы о дальнейшем сотрудничестве будут сделаны в марте 2021 года.
Оценка возможности и оценка эффектов запуска проектов по технологиям: покупки в кредит, SberPay, СбербанкID
SberPay – это способ оплаты покупок в интернете без введения номера карты и кода из СМС, а Сбер ID - это сервис по аутентификации и автозаполнению данных у партнеров Сбера. В январе 2021 года планируется определить процессы и системы, где применимы эти сервисы, а затем оценить затраты на внедрение и экономический эффект.
Оценка возможности и оценка эффектов подключения ОАО «РЖД» к системе «Универсальная система оплаты проезда»
Тут, вероятно, речь идет об инициативе Сбера и правительств Москвы и Московской области по запуску единой билетной проездной системы. Она должна заработать в начале 2021 года. В РЖД должны определиться с целесообразностью подключения к системе в декабре-феврале.
Оценка целесообразности запуска пилотного проекта по конвертации бонусов РЖД в бонусы «Спасибо»
В январе-феврале 2021 года РЖД и Сбер планируют запустить пилотный проект по конвертации бонусов РЖД в бонусы «Спасибо», после чего принять решение о целесообразности продолжения проекта.
Рассмотрение возможности и оценка экономического эффекта использования в РЖД платформы SberCare
SberCare – это контакт-центр Сбера (дивизион «Забота о клиентах»), в котором работает 11 тыс. сотрудников. Помимо продуктов банка он поддерживает более 40 продуктов его экосистемы. В декабре-феврале в РЖД должны понять, насколько эффективно будет его использование.
Источник в РЖД говорит, что по каждому из предложенных Сбером решений сформирована своя рабочая группа, которая занимается сопоставлением с тем, что уже реализовано в компании, что находится в разработке и проектах, можно ли применить, насколько эффективно. В конечном счете, по словам источника, по каждому продукту или сервису будет принято решение о целесообразности использования.