Заказчики: Сонекс Москва; Товары народного потребления Подрядчики: Axelot (Акселот) Продукт: 1С:WMS Логистика. Управление складом (Axelot)На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2010/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Логистическая информационная система
|
Компания "СОНЕКС" успешно работает во всех регионах России на рынке продаж бытовых светильников (люстры, подвесы, бра, торшеры и др.). Среди продукции компании бытовые светильники отечественного (под торговой маркой фирмы "СОНЕКС"), австрийского (фирма EGLO) и итальянского производства. В ассортименте компании несколько тысяч наименований товара. Клиентами "СОНЕКС" являются всемирно известные сетевые компании Metro Cash & Carry, OBI, Leroy Merlin, а также более 600 компаний по всей России, которые образуют широкую дистрибьюторскую сеть.
Широкий ассортимент и большие объемы торговой деятельности, которых достигла компания к концу 2004 года, привели к необходимости предпринять ряд действий по совершенствованию управления складским хозяйством. В частности требовалось введение адресного учета хранения товара, формализация и автоматизация основных складских процедур, получение статистики по работе сотрудников. Необходимо было достигнуть значительно большей точности учета, сократить зависимость от персонала, повысить эффективность его использования. Дополнительным стимулом к началу проекта послужило решение о переезде склада в новое помещение.
Новый склад представляет собой многоэтажное здание, три этажа которого занимают товары компании "СОНЕКС". Общая площадь хранения составляет около 10000 кв. м., высота потолков 6 м. Склад оборудован стеллажными конструкциями: высотными грузовыми стеллажами под паллетное хранение и полочными под штучное. Количество уровней хранения от 3 до 5. На складе используется складское оборудование, работающее с высотными стеллажами. Некоторые складские операции осуществляются с применением терминала сбора данных. Персонал склада составляет около 20 человек.
На момент принятия решения о необходимости автоматизации складского комплекса компания вела учет своих складских запасов на базе "1С:Предприятие 7.7" в типовой конфигурации "1С:Торговля и Склад". По ходу развития компании система претерпела значительные изменения и представляла собой достаточно сложный механизм учета. Включать в эту же информационную базу блок управления складом посчитали нецелесообразным. В итоге было принято решение о поиске и внедрении обособленной системы управления складом.
Компания изначально сузила для себя круг поисков – для упрощения интеграции с корпоративной системой было решено рассматривать решения на платформе "1С:Предприятие". После рассмотрения решений ряда компаний был сделан окончательный выбор в пользу компании AXELOT. Этому способствовало наличие у компании ряда успешных проектов в области автоматизации складов, в т.ч. достаточно масштабных. В качестве системы управления складом было выбрано решение "1С-Логистика:Управление складом.
На начальной стадии проекта сразу были обозначены критические параметры проекта, которые оказали сильное влияние на весь ход внедрения. Во-первых, очень сжатые сроки – требовалось реализовать проект за два месяца (включая новогодние праздники). Во-вторых, в ходе проекта планировался переезд склада в новое помещение. В-третьих, пространство хранения товара располагалось на трех этажах здания одновременно. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Автоматизация складских процессов компании была выполнена на базе типовых алгоритмов складских операций, реализованных в системе. Были внесены минимальные изменения, учитывающие специфику складского комплекса компании "СОНЕКС". В результате на текущий момент в информационной базе складского комплекса компании "СОНЕКС" отражаются следующие процессы:
- приемка;
- размещение;
- отбор;
- отгрузка;
- инвентаризация;
- внутренние перемещения.
Значительное влияние на развитие проекта оказал переезд склада. Фактически, проект был выполнен в две ступени. В первую очередь были проработаны вопросы размещения товара, выполнена настройка топологии склада, учтена специфика многоэтажного склада, налажен обмен с корпоративной системой по документам поступления. Это позволило начать перемещение товара на новый склад всего через месяц от начала проекта, не дожидаясь завершения всех настроек системы.
Особо следует отметить то внимание, которое было уделено взаимодействию системы и персонала склада. Были разработаны специальные формы документов для операций отбора и выходного контроля, максимально понятные для исполнителей и несущие всю необходимую информацию о заказе клиента, отбираемом для него товаре и его месторасположении на складе.
Центральным объектом системы управления складом, с точки зрения пользователя, стал "Отчет диспетчера склада". Отчет был разработан как рабочее место оператора, с которого виден весь процесс поступления заказа на склад и его состояние на каждой стадии обработки. Оператору не требуется разыскивать необходимые документы в длинных списках и "погружаться" в многоуровневые меню – вся необходимая ему информация для управления процессом отбора заказов собрана в одном "Отчете диспетчера".
Аналогичные инструменты были разработаны и для начальника склада. Система позволяет получать статистические данные по объемам работ, выполненных каждым сотрудником в разрезе складских операций. Можно получить информацию о количестве операций, выполненных сотрудником, об объемах обработанных им единиц товара, скорости выполнения отбора. Эти данные компания планирует положить в основу создания эффективной системы мотивации складских работников.
В настоящее время в системе работают два оператора, еще два рабочих места предназначены для исполнения контрольных функций начальника склада и администратора системы.
Руководство компании практически с первых дней запуска проекта отметило значительное снижение затрат времени на комплектацию заказа. После внедрения системы время комплектации заказа сократилось в три раза. Персонал при поиске товара в местах его хранения оперирует исключительно заданиями системы, что позволяет быстро и четко определять наличие и месторасположение товара на складе. Наличие гибкой системы отчетности позволило сразу контролировать ход складских процессов и своевременно реагировать на отклонения.
Директор компании "СОНЕКС" Олег Николаевич Куличенко отметил, что "…все участники проекта, как представители компании AXELOT, так и компании "СОНЕКС", проявили большую заинтересованность в успешном завершении проекта, а также профессионализм, что позволило в очень сжатые сроки получить требуемый результат. Дальнейшее развитие системы, безусловно, необходимо, но для этого уже существует прочная основа и опыт взаимовыгодного партнерства наших компаний".