Проект

"Сатурн" внедряет систему оперативного управления производством

Заказчики: Сатурн (металлургия)

Набережные Челны; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: 1С:MES Оперативное управление производством
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2013/01 — 2013/11
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 189
системы - 47
вендоры - 42
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 532
системы - 165
вендоры - 130

Содержание

4 июня 2014 года стало известно о внедрении в компании "Сатурн" технологического решения 1С:MES. Проект реализовала компания КОРУС Консалтинг в 2013 году.

Задачи проекта

До момента запуска новой системы ведение учета в компании осуществлялось в нескольких программных продуктах. Ряд процессов в предприятии не были автоматизирован.

В проекте внедрения поставлены цели:

  • Оптимизация уровня запасов - как материалов, так и готовой продукции;
  • Оптимизация загрузки оборудования и производственного персонала;
  • Сокращение объема трудозатрат на получение полной и оперативной информации о продажах и производстве продукции, о поставках и запасах материалов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Ход проекта

В результате анализа бизнес-процессов предприятия, для автоматизации выбрали решение на платформе продуктов «1С: Управление производственным предприятием» и «1С: Предприятие 8. MES. Оперативное управление производством».

С внедрением и вводом информационной системы в эксплуатацию переданы подсистемы:

  • Управление продажами;
  • Управление закупками;
  • Складской учет материалов и готовой продукции;
  • Управление производством продукции;
  • Управление производственными процессами на цеховом уровне;
  • Кадровый учет и расчет заработной платы;

В ходе проекта специалистами подрядчика реализованы доработки:

  • Управление продажами:
    • Разработка механизма формирования и контроля цен на материалы и готовую продукцию;
    • Формирование заданий водителям на доставку продукции покупателям;
    • Разработка механизма планирования продаж готовой продукции по основным характеристикам;
    • Разработка отчетов для контроля эффективности работы менеджеров по продажам, а также отчеты для контроля взаиморасчетов с покупателями;

  • Кадровый учет и расчет заработной платы:
    • Разработка отчетов и печатных форм для ОТИЗ и кадровой службы (штатное расписание, трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору, среднесписочная численность сотрудников организации, свод начислений заработной платы);
    • Ведение сдельных нарядов (ведение часовых тарифных ставок, ведение ведомости норм времени и расценок, формирование индивидуальных сдельных нарядов);
    • Расчет заработной платы на основании данных производства (расчет индивидуальной и коллективной сделки, расчет суммы подрядной части заработной платы, распределение суммы подрядной части заработной платы, распределение доплаты за отсутствующих сотрудников);
    • Разработка функционала по учету питания сотрудников (формирование талонов на питание, отражение фактических данных о питании, расчет суммы питания работников за месяц);

  • Управление производством:
    • Разработка механизма расчета плановой себестоимости продукции;
    • Списание материалов на реализованную продукцию;

  • Управление производственными процессами на цеховом уровне:
    • Формирование партий запуска с учетом таких параметров как: минимальный объем производства, количество передачи заготовок на следующую операцию;
    • Определение необходимости производства изделий с учетом текущих запасов изделий, а также доступного для использования производства;
    • Изменены алгоритмы планирования (планируемые производственные операции выполняются непрерывно (не разбиваются другими операциями и между рабочими центрами), учитывается доступность оснастки, реализован механизм перепланирования остатка частично завершенных операций);
    • Оптимизировано время расчета загрузки рабочих центров;

  • Упрощена регистрация отчетов об исполнении операций и персональных заданий.

Итог проекта

В результате проекта:

  • разработана методология производственного планирования и диспетчирования,
  • создана методология учета заготовок и полуфабрикатов на производственных участках и складах предприятия
  • проведена интеграция с системой контроля доступа и системой бухгалтерского учета.

В числе достигнутых результатов создание единой базы для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Переход к ведению учета в «» помог обеспечить оперативность получения и достоверность данных о движении материальных потоков, срокам, наличным запасам и расходам на всех этапах изготовления конечной продукции. Упрощен и упорядочен производственный документооборот.