Проект

«Сбербанк» выбрал семь компаний для Java-разработки в тендере на 750 миллионов

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2019/08
Бюджет проекта: 750000000 руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123

2019: Сбербанк выбрал разработчиков ПО на 750 миллионов

7 августа 2019 года стало известно, что Сбербанк определил состав исполнителей для разработки нового и модификации имеющегося у него ПО на языке программирования Java в своем масштабном тематическом тендере с начальной ценой контракта в 755,1 млн руб.

Процедура была запущена банком 14 мая 2019 года. Заявки на конкурс подали 18 компаний. После рассмотрения заявок в допуске на конкурс было отказано десяти компаниям. По итогам тендерной процедуры Сбербанк определил своими поставщиками сразу семь организаций. Договоры было решено подписать с компаниями «Философия.ИТ» с лимитом соглашения в 144 млн руб., «Айфэлл» — 91,9 млн руб., «Бэлл интегратор» — 151,1 млн руб., «Эпам системз» — 101,7 млн руб., «Техно диасофт» — 100,7 млн руб., «Джет софт» — 100,2 млн руб., «Корус консалтинг СНГ» — 50,4 млн руб. Таким образом общая сумма подрядов банка с исполнителями составит 639,8 млн руб.

В техзадании на рассматриваемый конкурс Сбербанк прописал сведения о начальных максимальных зарплатных ставках для требующихся ему специалистов проектной команды. Так, разработчика Java уровня senior госзаказчик оценил в пределах 27,3 тыс. руб. за стандартную рабочую смену (примерно 601 тыс. руб. из расчета 22 рабочих дней в месяц), если человек является жителем Москвы, и в 23,2 тыс. руб. (511 тыс. руб.), если местом его жительства будет заявлен один из регионов России.

Аналогичные показатели для разработчика Java уровня middle выставлены на уровне 20,8 тыс. руб. (457 тыс. руб.) и 17,6 тыс. руб. (388 тыс. руб.) соответственно. Для разработчика Java уровня junior — 12,6 тыс. руб. (277 тыс. руб.) и 9,7 (236 тыс. руб.) соответственно. Для системного аналитика — 20,8 тыс. руб. (457 тыс. руб.) и 17,6 тыс. руб. (388 тыс. руб.) соответственно. Общий ориентировочный объем трудозатрат оценен банком в 36,3 тыс. человекодней.

Среди требований, которые госзаказчик предъявлял своим потенциальным поставщикам, было прописано, что банк настаивает на наличии у компаний-участников «опыта разработки и внедрения автоматизированных систем для оказания услуг в финансовых организациях (топ 200 российских банков по размеру активов в 2018 г. на дату публикации конкурсной документации по рэнкингу Эксперт РА)».

При этом заказчик также указывал, что у исполнителя в проектной команде должно быть не менее одного специалист, имеющего действующий сертификат уровня Oracle Certified Professional и выше, а также не менее одного специалиста, имеющего действующий сертификат уровня Oracle Certified Expert Program и выше.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

В техзадании тендера Сбербанк указывает ряд ориентировочных задач, для решения которых требующиеся ему программисты на Java будут вести разработки и модификации ПО.

В частности, отмечается, что банк ждет от нанятых людей разработку инструментов пакетирования услуг, создание так называемого динамического прайсинга и единого продуктового каталога, разработки решений для гибкого управления клиентской базой, снижения времени вывода продуктов Сбербанка на рынок, перехода на единую технологическую платформу, перехода на новую технологическую платформу процессинга банковских карт.

Также усилиями нанятых сотрудников банк рассчитывает осуществить автоматизацию функций своего бэк-офиса по управлению клиентами, счетами, банковскими картами. Кроме того организация рассчитывает обеспечить персонализацию и выпуск пластиковых и виртуальных карт, предоставление гибких механизмов конфигурирования продуктов, тарифов, лимитов, а также управления жизненным циклом приложений на различных видах носителей.

Из других целей Сбербанка в контексте описываемой закупки в CNews отметили проведение взаиморасчетов с платежными средами любой сложности и структуры, отслеживание мошеннических операций и управление рисками, обеспечение унифицированной аутентификации клиентов на всех каналах фронтальных систем, миграцию продуктов на новую единую технологическую платформу.[1]

Примечания