Аэропорт «Домодедово» удалил ПО британской Ultra Electronics и перешел на российскую систему управления операционной деятельностью
Заказчики: Аэропорт Домодедово Подрядчики: IPG Дата проекта: 2024/12
|
5 декабря 2024 года стало известно о том, что московский аэропорт «Домодедово» завершил переход с британской системы управления операционной деятельностью Ultra Electronics на отечественное программное обеспечение компании IPG, интегрированное с системой 1С ERP Billing.
Как передают «Ведомости», новая система будет управлять всеми процессами аэропорта — от планирования полетов до диспетчеризации взлетов и посадок, а также обрабатывать данные о пассажирах, багаже и грузах.
Управляющий директор «Домодедово интегрейшн» Илья Чернякович сообщил, что решение базируется на доработанной версии системы управления базами данных PostgreSQL. На данный момент идет интеграция нового ПО с другими производственными системами аэропорта.
По оценке руководителя QA-отдела компании SimbirSoft Галины Яшиной, разработка подобной системы для аэропорта масштаба Домодедово может достигать ₽15 млрд. Система является критически важной для безопасности полетов.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
В международном терминале Т2 уже функционирует российский программный модуль визуального информирования пассажиров, интегрированный в новую систему управления. Он позволяет выводить дополнительную информацию, включая погодные условия в аэропортах назначения.
Компания IPG ранее разрабатывала для «Домодедово» программное обеспечение по планированию сезонного расписания и центровке самолетов. Аналогичные системы от этого разработчика используются в 16 аэропортах Узбекистана.
Согласно указу президента России, с 1 января 2025 года государственным компаниям запрещается использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической информационной инфраструктуры, к которым относятся системы управления аэропортами.
Директор департамента транспорта и логистики «Рексофта» Александр Семенов отметил, что ранее в российских аэропортах использовались системы испанской Amadeus, французской Resa, швейцарской Sita и индийской AeroIT. Среди отечественных разработчиков такие системы предлагают IPG, РИВЦ «Пулково» и компания Deck.[1]