Проект

Система автоматического звукового оповещения

Заказчики: Аэропорт Домодедово

Москва; Транспорт

Продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем

Дата проекта: 2009/03 — 2009/04

Ситуация

В 2005 году Группа ИСТ ЛАЙН начала реализацию плана развития Международного аэропорта Домодедово под девизом «Создавая будущее», который завершится в 2020 году. Реконструкция затронет все области аэровокзального комплекса с главной целью – увеличение пассажиропотока и повышение уровня обслуживания.

В рамках данного проекта было решено автоматизировать процесс оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта, так как ранее используемая технология подачи речевых объявлений имела ряд недостатков. Во-первых, функция оповещения была полностью возложена на дикторов, поэтому ошибки в произношении, формате объявлений были неизбежны. Это негативно влияло на восприятие информации пассажирами и сотрудниками аэропорта, а так же во многом не соответствовало требованиям международных авиакомпаний.

Во-вторых, не предоставлялось возможность параллельного вывода объявлений в разные технологические зоны: дикторы были вынуждены ожидать освобождения канала для передачи сообщения или прерывать вещание других дикторов.

И, в-третьих, отсутствовала возможность интеллектуального управления подачей объявлений в режиме реального времени. Для каждого объявления диктор должен был учитывать его приоритет, технологические зоны вещания, время информирования, самостоятельно определять состав сообщения.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 9.4 т В связи со всеми вышеперечисленными факторами аэропорт Домодедово остро нуждался во внедрении новой современной системы, которая должна была максимально сократить влияние человеческого фактора на качество оповещения и обеспечить бесперебойность и точность вещания.

Руководство аэропорта обратилось в компанию «Аплана» для осуществления специалистами Центра разработки систем для транспортных терминалов запланированного проекта.

Решение

В рамках первого этапа специалистами компании «Аплана» была разработана система автоматических объявлений, которая обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, выдаче багажа, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на аэровокзале услугах. Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные пассажирские зоны вокзала, на терминале Павелецкого вокзала и в локальные зоны на рабочих местах специалистов. Это исключает задержки в передаче информации и гарантирует ее бесперебойное и своевременное поступление именно туда, где она нужна.

Впервые в России, благодаря системе автоматических объявлений реализована возможность автоматического формирования сообщений и их трансляции более чем на 25 иностранных языках. Подача объявлений на национальных языках делает более комфортным пребывание в аэропорту иностранных пассажиров, в особенности тех, кто не владеет русским или английским языками. Система также обеспечивает звуковое оповещение пассажиров, пользующихся аэроэкспрессом на территории аэропорта и на терминале Павелецкого вокзала, где автоматически определяются рейсы, для которых необходимо подавать сообщения, в зависимости от расписания электропоездов. В системе реализована возможность одновременного обслуживания автобусного терминала в аэропорту и в городе.

При разработке системы автоматических объявлений специалисты компании «Аплана» провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта.

На втором этапе проекта было реализовано оповещение специально для бизнес и VIP залов с учетом находящихся в них пассажиров.

Последним этапом работ стал ввод в эксплуатацию web-расширения системы автоматических объявлений, позволяющего управлять системой с рабочих мест агентов по регистрации и посадке пассажиров через интранет.

Web-расширение позволяет агентам через стандартный браузер открывать и закрывать посадку пассажиров на борт самолета, управлять выводом информации о рейсе на информационные табло, инициировать стандартные звуковые сообщения и направлять их как в общие пассажирские зоны, так и в локальные зоны своего технологического места.

Результаты внедрения

Решение обеспечило достижение главной цели проекта – высокое качество автоматического оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта соответствующее европейским стандартам и требованиям международных авиакомпаний. Среди главных достоинств системы автоматического оповещения следует выделить:

  • Сокращение трудозатрат на трансляцию звуковых и визуальных сообщений
  • Сокращение времени на поиск актуальной информации о текущей ситуации на транспортном терминале
  • Формирование единого пространства управления средствами информирования
  • Комфортная работа в системе благодаря простому и приятному интерфейсу

Используемые технологии

СУБД MS SQL Server 2000; ОС Windows Server 2000/2003 Enterprise Edition; Язык программирования Borland С++ Builder