Заказчики: Сколково Инновационный центр Сколково; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Группа Т-1 (Телематика-Один) Продукт: Т1-Navi IoT-платформаДата проекта: 2017/09
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Содержание |
4 октября 2017 года фонд Сколково объявил о заключении Инновационным центром Сколково договора с компанией-интегратором «умных» решений для транспортной отрасли «Группа Т-1» о создании для центра интеллектуальной навигационно-информационной системы (ИНИС ИЦС).
Предпосылки
По данным ГИБДД, за первый квартал 2017 аварийность в России с участием общественного пассажирского транспорта выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это, в свою очередь, негативно сказывается на тенденциях отказа от личного транспорта.
Задачи проекта
По словам Александра Куканова, генерального директора «Группы Т-1», задача компании — построить в рамках проекта универсальный интеллектуальный инструмент контроля и управления общественным транспортом.
Согласно условиям подписанного документа, за 330 дней «Группа Т-1» создаст ядро системы ИНИС ИЦС с модулем «Пассажирские перевозки».
В задачи системы будет входить:
- мониторинг пассажирского транспорта,
- контроль за соблюдением расписания и обеспечением актуальной информацией как операторов диспетчерского центра «Сколково», так и жителей и гостей наукограда.
Современные города как никогда нуждаются в качественных инновационных сервисах и для пассажиров, и для водителей, и для транспортных предприятий в целом, так как от этого зависит дальнейшее развитие территорий и успешность решения задач по созданию комфортной жизненной среды. Создаваемые интеллектуальные инструменты в рамках ИНИС ИЦС призваны не только обеспечить доставку актуальной разноплановой информации всем заинтересованным пользователям, но и стать в определенном смысле одним из важных факторов в системе гарантий безопасности на общественном транспорте, — подчеркнул Александр Куканов. |
Назначение системы
Со своей стороны, Максим Шейфель, вице-президент фонда «Сколково», Сити-менеджер, пояснил, что ИНИС Инновационного центра «Сколково» создается, в первую очередь, для пассажиров как инструмент, позволяющий эффективно планировать рабочий день. Планируется, что система позволит в одном интерфейсе отслеживать фактическое положение автобусов, следующих в инноград, а также оперативно информировать диспетчерскую о качестве предоставляемых услуг. Будет реализована и функция подписки на конкретные рейсы с последующим получением оповещений об их статусах.
В свою очередь, фонд «Сколково» получит механизм контроля исполнения транспортной работы и расписания напрямую от транспортных средств, минуя диспетчерские операторов общественного транспорта. ИНИС оптимизирует взаимодействие между городом, пассажиром и оператором, убежден Максим Шейфель.