Проект

Тюменский опытно-экспериментальный завод геофизического оборудования (ТОЭЗГП) (Галактика Управление производственным предприятием)

Заказчики: Тюменский опытно-экспериментальный завод геофизического оборудования (ТОЭЗГП)

Тюмень; Добыча полезных ископаемых

Продукт: Галактика Управление производственным предприятием
На базе: Галактика AMM (Advanced Manufacturing Management)

Дата проекта: 2008/04
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

О проекте

В середине 2000-х руководство акционерного общества находилось в поисках стратегического инвестора, готового купить предприятие. Задача была непростой, учитывая низкую капитализацию Тюменского опытно-экспериментального завода, которая, в свою очередь, была обусловлена недостаточной прозрачностью и эффективностью бизнес-процессов. В частности, у руководства предприятия не было полного контроля за движением товарно-материальных ценностей: информация о реальных остатках на складах, о пересортице в цехах поступала с опозданием, а материалы и комплектующие отпускались в производство зачастую без накладных. Цены на продукцию были недостаточно конкурентоспособными, себестоимость производства рассчитывалась раз в месяц, планы закупок готовились вручную, как и многие другие расчеты, из-за чего клиентам приходилось подолгу ждать оформления заказа. Частью программы реформ, призванных распутать этот клубок проблем, должна была стать автоматизация системы управления предприятием. Проект был поручен Официальному региональному представителю корпорации «Галактика» – ЗАО «Тюмбит АСУ». Руководство экспериментального завода рассчитывало, что внедрение интегрированной системы «Галактика ERP» поможет предприятию повысить прозрачность бизнеса, формализовать и оптимизировать бизнес-процессы компании (в частности, улучшить бюджетное управление, производственную логистику и планирование), пройти сертификацию по ИСО-9000, внедрить международный стандарт бухгалтерского учета US GAAP – и, в конечном счете, повысить инвестиционную привлекательность предприятия. По просьбе заказчика проект проходил в сжатые сроки, в четыре этапа: от оптимизации бизнес-процессов и внедрения производственного контура системы «Галактика ERP» – до внедрения US GAAP и бюджетирования.

Основные итоги проекта

  1. Удалось добиться снижения цен на продукцию предприятия до конкурентоспособного уровня.
  2. За счет сокращения в 40 раз времени обработки заявок и установления контроля за работой менеджеров объем продаж по заявкам внешних покупателей увеличился с 20% до 50%.
  3. На предприятии был установлен ежедневный контроль за движением ресурсов, перестали теряться заявки клиентов и производственные документы.
  4. Расчет потребностей производства в ресурсах сократился в 4 раза, расчет плана снабжения – в 960 раз. Освободившееся время менеджеры смогли использовать для анализа и более эффективного управления ресурсами.
  5. Благодаря упорядочиванию нормативной базы предприятия, информированию о ходе каждого бизнес-процесса всех его участников значительно сократилось количество управленческих ошибок.
  6. 2,4 млн рублей годовой экономии предприятию приносит ликвидация НЗП (незавершенного производства) и еще 1,2 млн рублей – внедрение единого справочника товарно-материальных ценностей и автоматизация оформления заявок на снабжение и возврат материалов.

Отзывы

О результатах внедрения блока «Планирование и управление производством» (2009): «Проект по внедрению производственного контура системы «Галактика ERP» на нашем предприятии длился около 8 месяцев и завершился в ноябре 2006 года. Работы проводились ЗАО «Тюмбит-АСУ». Результатом внедрения информационной системы на сегодняшний день являются:

  1. Сокращение времени калькулирования заявки для клиента: раньше требовалось от 3 до 10 дней, сейчас от 0.5 часа до 3 дн., время сократилось в 40 раз.
  2. Автоматический расчет потребностей в ресурсах на план производства, сокращение трудоемкости расчета: раньше по плану производства (100 наименований продукции) считали нормы 2 месяца, сейчас при условии появления в плане 10% новой продукции расчет норм по оставшейся части продукции занимает 1-2 недели, т.е. увеличение скорости в 4 раза. При этом освободилось время для ведения листов замен.
  3. Уведомления о статусе плановых документов (плана выпуска, плана производства, новых заявках) помогают информировать всех участников бизнес-процесса о необходимости выполнения своей части работ.
  4. Нет физической потери документов (заявок клиентов, рассчитанных норм на изделия).
  5. Оперативные остатки ТМЦ в производстве за счет ежедневного ввода документов на местах.
  6. Закрытие месяца производится до 10 числа, раньше до 25 числа, GAAP до 15 числа».


Брагина Р.Г. Финансовый директор

ОАО «ТОЭЗГП» (2009 г., Тюмень)