Заказчики: Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый Подрядчики: Эверпоинт (Everpoint) Продукт: EverGISДата проекта: 2016/04 — 2018/09
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
|
Содержание |
2018: Разработка приложения «Навигатор МСП. Меры поддержки»
В 2018 году компания Everpoint создала «Навигатор МСП. Меры поддержки» — информационно-справочное мобильное приложение для представителей малого и среднего бизнеса, которое подбирает инструменты для развития своего дела. Оно рассчитано на опытных предпринимателей, которые хотят расширить свой бизнес и помогает найти сведения о финансовой и об информационно-маркетинговой поддержке, а также о франшизах.
Приложение позволяет искать информацию о программах кредитования, задав дополнительные параметры — интересующие банки и сумму кредитования. Информационно-маркетинговая поддержка включает в себя данные о консультационной (центры поддержки предпринимательства и др.) и имущественной (коворкинги, технопарки, бизнес-инкубаторы и др.) инфраструктуре города, об МФЦ и об экспортных центрах. Также в приложении есть информация о государственной поддержке малого бизнеса и о программах, которые объединяют малый бизнес с крупнейшими компаниями, готовыми открывать новые точки по всей стране.
В 2018 году приложение стало доступно в App Store (ссылка) и Google Play (ссылка).
2017
Разработка мобильного приложения «Бизнес-навигатор МСП»
Мобильное приложение «Бизнес-навигатор МСП» разработано Everpoint совместно с MobileUp по заказу Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Это геомаркетинговое мобильное приложение предназначено для создания бизнес-плана.
В основу приложения лег опыт 5000 предприятий малого бизнеса по 103 направлениям из 172 городов России, а также регулярно обновляемые данные о потреблении различных товаров и услуг на определенных территориях. Гид TAdviser по российским заводам компьютерной техники
Итогом стал сервис, позволяющий получать аналитические данные, по которым можно оценить перспективность потенциального бизнеса. Информацию можно видеть на карте, там же можно ознакомиться с информацией о потенциальном, реализованном конкурентами и нереализованном спросе, о примерном масштабе бизнеса. Приложение также предлагает концепцию бизнеса: ассортимент, режим работы, бизнес-модель и ключевой фактор успеха. Этот бизнес-план можно как сохранить в личном кабинете, так и экспортировать, чтобы отправить по почте или поделиться в социальных сетях.
Приложение доступно в App Store (ссылка) и Google Play (ссылка).
Разработка сервиса «Бизнес-навигатор МСП»
Компания Everpoint разработала в 2017 году геомаркетинговый сервис «Бизнес-навигатор МСП» для помощи корпорации МСП, занимающейся вопросами поддержки начинающих и действующих предпринимателей.
Предпосылки
В Корпорации пришли к выводу, что при множестве мер поддержки малого и среднего бизнеса значительной проблемой остаётся отсутствие доступных инструментов, которые помогали бы предпринимателям в их ежедневной работе - оценивать влияние местоположения на успешность бизнеса, рассчитывать потенциальную выручку, определять спрос, количество конкурентов на рынке и многое другое. Информация о потребительские предпочтениях на рынке либо почти отсутствует, либо стоимость ее слишком высока для начинающих предпринимателей.
Ход проекта
Проект стартовал в 2016 году. Основным принципом Бизнес-навигатора МСП является ориентированность на требования предпринимателей. Для разработки методологии расчета бизнес-планов была создана рабочая группа из представителей банков, бизнес-сообществ, предпринимателей из различных направлений бизнеса. Она включала в себя представителей деловых общественных объединений предпринимателей (ОПОРА России, Деловая Россия, ТПП, РСПП), агентства стратегических инициатив, банковских ассоциаций. С их помощью были выбраны параметры и виды наиболее востребованных бизнесов, которые включены в Бизнес-навигатор МСП.
Сервис разработан на базе многофункциональной веб-платформы EverGIS. Он помогает в поисках наиболее привлекательного местоположения будущего бизнеса в конкретном городе. Учитывает отраслевую принадлежность бизнеса, рыночную нишу, конкурентное окружение, характеристики спроса и предложения на выбранной территории, доступные объекты коммерческой, государственной и муниципальной недвижимости для размещения бизнеса. Сервис позволяет предпринимателям воспользоваться современными инструментами геомаркетинга самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов. Готовые типовые бизнес-планы, созданные при помощи «Бизнес-навигатора МСП», могут стать основой стартапа или помогут развитию уже существующего бизнеса. Бизнес-планы принимаются к рассмотрению банками — партнерами корпорации МСП.
Чтобы сделать сервис универсальным, был предложен простой и удобный интерфейс ресурса, который не требовал специальных компьютерных знаний. Пользователям предлагалось просто выбрать вид бизнеса, поставить точку на карте и получить оценку спроса и предложения (конкуренции), информацию о доступной недвижимости, рассчитать примерный бизнес-план. Для работы на смартфонах было выпущено два мобильных приложения.