Проект

Navicon внедрил ERP в ОАО «Хлебпром»

Заказчики: Хлебпром

Челябинск; Пищевая промышленность

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2010/07 — 2016/09
Количество лицензий: 300
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

2016

Системный интегратор Navicon завершил в конце 2016 года проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей превышает 300 человек в центральном офисе и региональных подразделениях компании. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой.

ERP-система ОАО «Хлебпром» на платформе Microsoft Dynamics AX 2009 заменила собой разрозненные ИТ-решения, которые использовались в подразделениях холдинга. С помощью ERP ежедневно осуществляется более 10 тысяч отгрузок продукции по всей России и планируется более 500 рейсов корпоративного и наемного транспорта. Внедрение единой ERP-системы позволило более, чем в два раза сократить сроки отражения оперативных данных по продажам. Для построения сводной корпоративной отчетности по всем подразделениям компании теперь требуется не более полутора часов времени. Наконец, около 1 миллиона рублей в месяц составляет экономия за счет отказа от непрофильной работы сотрудников по сбору и составлению отчетности.

ERP-система помогла решить и ряд управленческих задач: повысить оперативность получения агрегированных данных, своевременно находить и анализировать управленческую информацию и, как следствие, – строить более точные и взвешенные прогнозы и планы.

«Старые информационные системы в головном офисе и территориальных подразделениях просто изжили себя, - считает Шадыря Ярослав, ИТ-директор ОАО «Хлебпром. - Объем бизнеса нашей компании вырос за последние годы в разы, изменился рынок, и оперативность в управлении стала для нас одним из важнейших факторов развития бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение единой ERP перевело управленческие процессы в нашей компании на новый уровень».

Все подразделения ОАО «Хлебпром» подключены к функциональным модулям ERP, автоматизирующим продажи, формирование отчетности, складской учет готовой продукции, транспортную логистику. Интеграция ERP с системами управления складами и маршрутизации доставки обеспечивает эффективный контур управления ежедневными поставками, одновременно предоставляя оперативную информацию о работе подразделений топ-менеджменту компании в режиме реального времени. Обмен документами с контрагентами автоматизирован средствами EDI – технологии электронного документооборота, которая существенно оптимизировала процессы обработки поступающих заказов. Также проведена интеграция ERP с интернет-магазином и системой мобильной торговли.

В результате проекта значительно сократились трудозатраты сотрудников отдела продаж и склада на рутинные операции. Внедрение системы позволило унифицировать большое количество печатных форм в отдельных подразделениях, а те специфические требования, которые по-прежнему предъявляются крупными сетевыми клиентами ОАО «Хлебпром», обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии однократно для всех регионов. Это позволяет обеспечить единство процессов и времени реакции на изменения целиком для всего холдинга. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.2 т

Одной из особенностей проекта стала облачная архитектура проекта. Первоначально заказчик, в качестве базовой архитектуры, рассматривал принцип автономной работы ERP-системы в каждом территориальном подразделении. Этот выбор был обусловлен недостаточной пропускной способностью и стабильностью работы каналов связи в регионах. Однако впоследствии, уже после старта проекта, развитие телекоммуникаций в регионах позволило минимизировать риски, связанные с временным отсутствием доступа к удаленным базам данных.

«Функциональная архитектура системы еще на этапе проектирования предполагала дальнейшую централизацию. Поэтому, когда было принято решение о модернизации аппаратной инфраструктуры создаваемой ERP - объединении множества разрозненных баз данных в несколько БД, с каждой из которых работает от двух и более территориальных подразделений холдинга, - это не потребовало существенного изменения подходов внедрения ERP. Благодаря этому бизнес с минимальными рисками смог перейти на более оптимальную конфигурацию системы. Новая архитектура отличалась стройностью: она позволила существенно сократить количество инсталляций системы и затраты, связанные с их обслуживанием», - комментирует Роднянский Евгений, руководитель департамента Microsoft Dynamics AX Navicon.

Другим важным элементом внедрения стала поддержка пользователей. Работа каждого сбытового филиала ОАО «Хлебпром» протекает в режиме 24х7. Команда внедрения организовала круглосуточную поддержку пользователей c учетом нескольких часовых поясов.

«Проект по внедрению ERP в компании «Хлебпром» был для нас важен и сложен не только из-за территориальной распределенности структуры заказчика. Ключевая ИТ-система должна была стать «стержнем» всего предприятия: унаследовать данные из старых ИТ-решений, интегрироваться с другими информационными системами холдинга, предоставить топ-менеджменту удобный управленческий инструмент, унифицировать и ускорить бизнес-процессы, облегчить работу сотрудников. Среди факторов успеха проекта нужно отметить высокую мотивированность и профессионализм команды заказчика, а также хорошее понимание процессов FMCG-производства и глубокое знание ERP-функционала на платформе Microsoft Dynamics – со стороны интегратора, - считает Евгений Роднянский. – Среди достижений - эффективная передача знаний команде заказчика для самостоятельного развертывания системы в подразделениях. Так, из 18 подразделений ОАО «Хлебпром» команда заказчика сама запустила 12, получая от нас удаленную техническую поддержку и привлекая специалистов интегратора только на наиболее сложных или масштабных этапах работы».

Система полностью передана в промышленную эксплуатацию – к ERP подключено последнее региональное подразделение ОАО «Хлебпром» в Санкт-Петербурге. Заложена основа для дальнейшего развития системы, как за счет расширения функциональности, так и благодаря дальнейшему переводу ее на облачные вычислительные мощности.

2010

В компании «Хлебпром» стартовал масштабный проект по внедрению системы упраления ресурсами предприятия на базе Microsoft Dynamics AX. Проект реализуют специалисты компании NaviCon Group.

Для автоматизации деятельности в различных подразделениях компании используются программные решения на платформе «1С:Предприятие», а также самостоятельно разработанная система «Сбыт». С ростом бизнеса и дальнейшим развитием компании стало очевидно, что функциональность существующих решений, в частности, самостоятельно разработанной системы, не удовлетворяет возросшим требованиям топ-менеджмента: страдает оперативность и достоверность информации, возникают сложности с внесением изменений в функциональность решений, невозможно оперативно организовать централизованную доставку данных из нескольких баз данных. Стали необходимы более современные инструменты автоматизации, в частности, торговой деятельности, система с большим быстродействием, более надежная и масштабируемая.

При выборе информационной системы учитывались представленность вендора на российском рынке, функциональность системы, а также возможность работать в локальной системе даже при отсутствии связи с головным офисом, т.н. off-line клиент. В рамках проекта будут автоматизированы продажи, закупки, логистика, консолидация.

По словам Владимира Зажигина, директора по ИТ компани «Хлепром», интеграция информационных потоков «Хлебпром» в единую информационную систему корпоративного управления особенно актуальна для компании в условиях динамично развивающегося бизнеса. В дальнейшем работы по автоматизации бизнес-процессов продолжатся и охватят такие участки как планирование и прогнозирование сбыта, управление взаимоотношениями с клиентами и бюджетирование.

Проект планируется реализовать в течение года.