Проект

ЦРПТ внедрил oneFactor Mediation для шифрования чувствительных данных

Заказчики: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: oneFactor Mediation

Дата проекта: 2021/08 — 2021/12
Технология: ИБ - Средства шифрования
подрядчики - 278
проекты - 855
системы - 478
вендоры - 246

2021: Внедрение oneFactor Mediation

Компания oneFactor 2 февраля 2022 года сообщила о внедрении своего продукта oneFactor Mediation в контур "Центра развития перспективных технологий" (ЦРПТ).

oneFactor Mediation - программное решение, обеспечивающее обезличивание и сопутствующее обогащение данных. Процедура обезличивания включает в себя алгоритм из нескольких шагов. Производное значение после применения алгоритма исключает восстановление исходных значений без наличия дополнительной информации - приватного ключа, "соли", хэширования и прочих вариантов "секрета". При дальнейшей передаче и работе с этими данными они остаются не "видны" для всех участников и систем.

«
По словам Станислава Мурина, генерального директора oneFactor,"продукт Mediation является важной разработкой oneFactor — это главный инструмент по защите данных, без которого мы не смогли бы работать. Без решения по обезличиванию и шифрованию данных не могут работать целые сектора экономики, отрасли, где законодательно определены особенности работы с данными - тайна связи, банковская тайна, медицинские данные и т.д. Мы видим, что потребность в таком продукте на рынке есть и рады тому, что ЦРПТ выбрали наше решение".
»

«
"ЦРПТ продукт такого класса нужен для решения внутренних задач по обезличиванию информации. Проект активно растет, данных, в том числе чувствительных, становится все больше, соответственно в компании все больше внимания уделяют различным подходам к агрегированию и обезличиванию этой информации. Особенно актуально это становится в рамках исполнения требований обновленной редакции постановления Правительства РФ 1955, в соответствии с которым производителям и импортерам товаров будет раскрываться усредненная цена на их товары в разрезе регионов - в этом случае, например, крайне важно не допустить раскрытие чувствительной информации о цене продажи в конкретной торговой точке", - отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Сергей Холкин.
»

Решение oneFactor изначально создавалось под внутренние цели компании, и не проектировалось для продажи внешним клиентам. ЦРПТ обратился в oneFactor, так как знал, что продукт по шифрованию данных у компании есть и применяется для решения бизнес-задач. В ходе первых встреч были совместно определены требования к инфраструктуре, а также со стороны ЦРПТ был определен ряд технических условий - продукт должен работать с операционной системой Ubuntu; обеспечить совместимость Hadoop-версий; после внедрения обслуживаться минимальным числом специалистов. В процессе внедрения Mediation разработчиками oneFactor была произведена доработка и адаптация продукта под конкретные задачи и технические требования ЦРПТ.

В итоге ЦРПТ получили готовый продукт, который быстро встроился в бизнес-процесс и не потребовал длительных доработок. Этап от начала переговоров до опытно-промышленной эксплуатации и обучения персонала занял менее трех месяцев. oneFactor продолжит развивать продукт Mediation и консультировать технических специалистов ЦРПТ в будущем.