У платной дороги Москва-Петербург появился цифровой двойник, чтобы беспилотных авто было больше
Заказчики: Министерство транспорта РФ Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2023/04 — 2023/06
Бюджет проекта: 300 000 000 руб.
|
Содержание |
2024: У платной дороги Москва-Петербург появился цифровой двойник, чтобы беспилотных авто было больше
Платная трасса М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, по которой в сентябре 2024 года поехали беспилотные грузовики без людей в кабине, получила цифрового двойника, что позволит значительно увеличить количество беспилотных транспортных средств на этом маршруте. Созданный концерном «Телематика» цифровой двойник обеспечит управление движением беспилотных автомобилей и их безопасную эксплуатацию на всей протяженности автомагистрали.
По данным концерна, цифровой двойник представляет собой точную копию всей дорожной инфраструктуры и интегрирован с системой V2X (vehicle-to-everything), которая позволяет автомобилям и дороге обмениваться информацией в режиме реального времени. Это обеспечивает бесперебойный обмен данными о дорожной ситуации, погодных условиях и других динамических изменениях, что способствует повышению скорости и безопасности движения беспилотных автомобилей.
Как отметил генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов, внедрение цифрового двойника на трассе М-11 позволит полностью автоматизировать движение беспилотных грузовиков и других видов транспорта, не требуя постоянного контроля со стороны водителя. Он также добавил, что расширение использования цифровых двойников уже запланировано для Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и трассы М-12 «Восток».
Цифровой двойник М-11 является частью масштабного проекта «Беспилотные логистические коридоры», направленного на создание единой сети автотрасс для беспилотного транспорта. В рамках этого проекта к 2030 году планируется построить более 20 тыс. км магистралей, оборудованных высокоточной инфраструктурой для автоматизированного движения. По данным представителей «Телематики», это позволит значительно снизить количество аварий на дорогах и увеличить долю России в международных грузоперевозках.
2023
Открытие на М-11 движения беспилотного транспорта с применением цифрового двойника магистрали
14 июня 2023 года «Концерн Телематика» сообщил о том, что в Ленинградской области в ходе старта движения беспилотных грузовиков запущен высокоточный цифровой двойник участка магистральной трассы М-11 «Нева». Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России, содержащая не только трехмерную цифровую карту дороги, но и
динамические данные о дорожной ситуации в режиме реального времени. Такой цифровой двойник позволит обеспечить безопасное движение беспилотного и подключенного транспорта за счет своевременного информирования об изменениях Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Как сообщалось, первый российский цифровой двойник автомагистрали является инициативой Минтранса России в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Он создается ФАУ «РОСДОРНИИ» и компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») на базе технологии связи V2X (vehicle-to-everything – автомобиль, подключенный ко всему) для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на магистралях.
Цифровой двойник скоростной трассы М-11 — это цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и V2X-платформа для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги - автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.
Первый участок запущен 14 июня 2023 года и до конца 2023 года будет поэтапно создан цифровой двойник всей трассы общей протяженностью 610 км. Такая динамичная цифровая модель дороги обеспечивает геопозиционирование объектов дорожной инфраструктуры с дециметровой точностью и необходима для безопасного движения беспилотного транспорта по маршруту. Также создаваемый цифровой двойник поможет сформировать стандарты, задать технические и технологические требования к дорожно-транспортной инфраструктуре беспилотных логистических коридоров. Тиражируемая целевая архитектура поможет оптимизировать алгоритмы использования высокоавтоматизированных средств в реальных дорожных условиях для запуска беспилотных автомобильных дорог. рассказал Павел Ручьев, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» |
ВАТС получают информацию об окружающей дорожной обстановке с помощью сенсоров, лидаров и видеокамер, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Применение беспилотным транспортом цифрового двойника на базе V2X с
реальными данными от «умной» дороги даст возможность видеть события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля. отметил Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика» |
Контракт на создание цифрового двойника скоростной трассы М-11
В апреле 2023 года Министерство транспорта РФ заключило контракт на создание цифрового двойника на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Реализацией проекта стоимостью 300 млн рублей займется федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт».
Исполнитель должен провести работы в четыре этапа до конца 2023 года. Первый завершится по плану 20 июня (он оценен в 15 млн рублей), второй – 20 июля (98 млн рублей), третий – 19 сентября (136,8 млн рублей), четвертый – 31 декабря (50,2 млн рублей). По итогам подрядчик должен разработать и настроить ПО демонстрационного макета цифрового двойника М-11, развернуть его на оборудовании в дата-центре и выполнить пусконаладочные и интеграционные работы.
Основными целями создания цифрового двойника автодороги в Минтрансе назвали:
- проведение испытаний сервисов для дорожной инфраструктуры, а также ВАТС, поддержки автомобильных сервисов на базе технологий связи V2X;
- создание целевой архитектуры технического решения на базе технологий V2X, готовой к тиражированию;
- создание модели взаимодействия сервисов на базе технологий V2X;
- проверка предлагаемых требований к дорожно-транспортной инфраструктуре для обеспечения безопасного движения ВАТС.
Создаваемый цифровой двойник М-11 должен состоять из:
- сервисной V2X-платформы;
- цифровой карты;
- автомобильного бортового оборудования, устанавливаемого в транспортные средства, используемые для проведения испытаний;
- специализированного мобильного приложения;
- центра управления.
Конкурс был объявлен в середине марта 2023 года. По окончании срока на участие в закупке была подана только одна заявка. Поскольку заявка соответствовала требованиям, с этой организацией и был заключён контракт, следует из документов на сайте госзакупок.[1]