Заказчики: Школа № 1306 - Школа молодых политиков Продукт: Проекты Виртуальной реальности Дата проекта: 2020/09 — 2021/02
|
2021: Пилотный проект по тестированию VR-шлема и нейроинтерфейсов
Нейротехнологическая лаборатория Neiry, резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», завершила пилотный проект по тестированию VR-шлема и нейроинтерфейсов в в Москве и Казани. После уроков ученики из экспериментальной группы продемонстрировали общее улучшение когнитивных функций. Об этом стало известно 18 марта 2021 года.
Пилотный проект реализован в школе №1306.
Внедрение инноваций в образовательный процесс – благородная задача для каждого EdTech-проекта. Мы сочетаем игровой подход и образовательные методики, и одна из целей нашего проекта – повсеместное внедрение Neiry в общеобразовательные школы. Мы провели „полевые` испытания – нас поддержали администрация и родители школы, отметил Александр Панов, CEO и основатель Neiry.
|
До запуска пилота проектная команда получила согласие педагогов и родителей на проведение эксперимента. Третьеклассники из «А» и «Б» классов вошли в экспериментальную группу, ученики из «В» и «Г» классов – в контрольную. Все дети приняли участие в начальном тестировании – прошли пять тестов, исследующих разные когнитивные функции: Eriksen Flanker task (когнитивное ингибирование, концентрация внимания), Go/no-go task (торможение автоматического ответа, импульсивность), Dimensional set-shifting (когнитивная гибкость, адаптация к новым условиям), Spatial span (пространственная рабочая память, запоминание локализации объектов), N-back (объем вербальной рабочей памяти, запоминание слов).
За шесть недель эксперимента в школе состоялись 14 VR-уроков по математике и окружающему миру. Экспериментальная группа выполняла задания с применением VR-шлема и нейроинтерфейса, контрольная группа – без оборудования. VR-уроки занимали от 20 до 40 минут. Участников делили на мини-группы по 6–8 человек и поочередно запускали тесты. Надев шлемы и подключив датчики, ученики должны были выполнить несколько заданий. Чтобы «нажать» на ответ, нужно было концентрировать на нем внимание.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Сами школьники отметили, что «управлять силой мысли было интересно» и VR им понравился больше, чем «скучный устный счет».
После 10 сеансов работы с VR-шлемом и нейроинтерфейсом у детей из экспериментальной группы снизились импульсивность и эмоциональная возбудимость, улучшились когнитивное ингибирование (концентрированного внимания) и сознательный контроль, выросли концентрация внимания и скорость поиска правильного решения. Ученики рассказали о повышении мотивации и концентрации, о большей вовлеченности в учебу, об улучшении качества усвоения материала.
Дети с удовольствием работают в VR-очках. Они полностью погружаются в урок. Не отвлекаются, концентрируют свое внимание на материале, легко его усваивают, отметила Светлана Буеракова, учитель начальных классов
|
По словам Александра Панова, Neiry намерена участвовать во второй волне апробации и готова внедрять свою систему в российские школы. Сейчас компания ведет переговоры с образовательными организациями в регионах.