Заказчики: Электроприбор (СПб) Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: ИРИСОФТ Продукт: ArbortextДата проекта: 2012/03
|
Инженерно-консалтинговая компания «Ирисофт» совместно с научно-исследовательским концерном «Электроприбор» представили в мае 2012 года результаты проекта внедрения решения по разработке эксплуатационной сервисной документации, соответствующей международным стандартам.
Решение по разработке эксплуатационной и сервисной документации, соответствующей международным стандартам, построено на базе программного продукта Arbortext, предназначено для предприятий и организаций, выпускающих документацию в качестве конечной продукции, а так же изделия, которые необходимо снабжать сопутствующей документацией (схемы эксплуатации, технические публикации, обучающие пособия, руководства пользователей и т.д.).
Пред стартом проекта Концерном «ЦНИИ Электроприбор» было поставлено несколько задач: создать единое информационное пространство для разработки технической документации; разделить документ на минимальные логические части (модули данных), которые в последующем могут дорабатываться и корректироваться разными сотрудниками и оперативно проходить согласование, и впоследствии, повторно использоваться. «Конечно, рисков было много и опасений тоже, но нам удалось их минимизировать и повернуть в нашу пользу. Так в результате внедрения системы был автоматизирован процесс подготовки технической документации с применением стандарта ГОСТ и RISSE, разработан пакет инструкций пользователя и проект стандарта организации. Нами уже подготовлено несколько комплектов эксплуатационной документации для иностранных заказчиков, ИЭТР для внутренних заказчиков. Формализован процесс перевода документов на иностранный язык, создано и заполнено более 5000 модулей, обучено более 50 пользователей и достигнут эффект заимствования до 60%. На данный момент готовится ввод системы в штатную эксплуатацию в масштабах организации», - пояснил Андрей Соколов, ведущий инженер Концерна «Электроприбор».
По мнению участников секции, в рамках которой были представлены результаты данного проекта, документация является одним из основополагающих факторов успешного продвижения и использования изделия. Как правило, чем выше качество документации, чем она актуальнее и точнее, тем качественное эксплуатации и обслуживание самого изделия. Наличие автоматизированной системы позволяет сократить временные затраты на выпуск сопроводительной документации, а главное – повысить качество, т.к. уменьшает степень влияния «человеческого» фактора, позволяет выпускать документацию согласно единому стандарту, сокращает временные издержки (внесение изменений, перевод на иностранные языки и пр.). Результат достигается, в основном, за счет модульной структуры решения: текст разбивается на стандартные модули, из которых можно формировать необходимую инструкцию.
«Несмотря на рост объема документации, также ужесточилась и конкуренция, и сократились сроки сдачи проекта, - отметил Дмитрий Царёв, ведущий специалист департамента внедрения решений компании «Ирисофт». – Совместная работа большого количества подрядчиков и поставщиков требует единого стандарта, а Заказчики, в свою очередь, требуют повышения качества документации, получения информации в различных форматах и на разных языках. В связи с чем, появилась необходимость использования международных норм таких, как: S1000D и DITA» (в России данные документы соответствуют ГОСТу 2.601). Как заметил докладчик, основы этих правовых документов заключаются в четырех ключевых моментах:
- Использование единой системы хранения для разрабатываемой информации;
- Информация хранится в виде «Модулей», минимальных, самостоятельных единиц в составе технической документации;
- Информация не дублируется (модули могут использоваться повторно);
- Текст документа и оформление разделены (формат хранения – XML).
Для создания необходимой документации изделия требуется соблюдение трех этапов: «создание - управление данными – публикация». Первый этап осуществляется с помощью текстовых (для создания модульных документов) и графических (для создания технических иллюстраций на основе CAD) редакторов. Второй этап формируется из созданной базы данных (права доступа, управление ЖЦ, отчеты, согласование). Третий заключается в самой публикации: в формате PDF, HTML, Web и пр.
Как отметили участники конференции, данный подход имеет неоспоримые преимущества: является единым источником данных и обеспечивает модульность документации; дает возможность повторно использовать собранные сведения; процесс оформления документации идет автоматизировано; существенно снижаются затраты на перевод; и наконец, механизм обмена данными стандартизирован и публикации персонализированы.