Проект

1С:Франчайзи "Белый ветер" автоматизировала ПАО "ЮГОК"

Заказчики: Южный горно-обогатительный комбинат (ЮГОК)

Кривой Рог; Добыча полезных ископаемых

Продукт: 1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины

Дата проекта: 2015/06
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

02 июня 2015 года. Компания 1С:Франчайзи "Белый ветер" (г. Кривой Рог, Украина) сообщила о автоматизации ПАО "ЮГОК". Система, созданная на основе "1С:Управление производственным предприятием", помогла улучшить качество планирования производства, организовать точный учет материалов на складе, оптимизировать закупки, усилить контроль за затратами предприятия. В результате оборачиваемость складских запасов возросла в 1,3 раза, затраты на материалы сокращены на 2,1%, производственная себестоимость снижена на 1,4%.

Цели и задачи

Ранее на предприятии использовалась локальная информационная система, которая автоматизировала работу финансового отдела при расчете себестоимости продукции. Процесс учета производственных затрат и распределения затрат вспомогательных подразделений занимал много времени большого количества специалистов. Было сложно планировать расходы компании и контролировать рентабельность выпуска. Остро стояла проблема передачи данных из одних структурных подразделений в другие. Для формирования отчётных данных использовались электронные таблицы. Изменение и пересчет данных приходилось выполнять вручную с помощью тех же электронных таблиц, что иногда приводило к потере информации или возникновению ошибок в консолидированной отчетности.

Выбор решения

Руководство ПАО "ЮГОК" приняло решение о создании ERP-системы, которая позволила бы точно рассчитывать производственную себестоимость и эффективно управлять затратами предприятия. Кроме того, требовалось улучшить планирование производства, наладить своевременные поставки материалов, повысить эффективность системы внутреннего контроля.

В качестве основы для создания такой системы было выбрано решение "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины".

Партнером по внедрению стала компания "Белый Ветер", имеющая успешный опыт автоматизации крупных производственных предприятий.

Итоги проекта:

Организован оперативный производственный учет. Работа производственных подразделений планируется более рационально. Усилен контроль за отпуском материалов в производство. Руководство оперативно получает информацию об использовании ресурсов, выпуске продукции, себестоимости изделий, величине и структуре производственных затрат, в том числе затрат на оплату труда персонала производственных подразделений. Появилась возможность оперативно оценивать отклонения от планируемой величины себестоимости и принимать своевременные меры к ее снижению. В итоге себестоимость выпуска снижена на 1,4%.

Налажен оперативный учет остатков на складе, организовано планирование потребности в материалах и комплектующих. Обеспечен своевременный отпуск материалов в производство, минимизирована вероятность возникновения простоев оборудования по причине отсутствия того или иного материала.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.2 т

Точная информация об остатках на складе помогает более рационально планировать заказы поставщикам и не превышать необходимые объемы закупок. Финансовые службы получили онлайн доступ к актуальным данным о движениях материалов, что позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка, принимать своевременные решения об изменении объемов закупки материалов и нормировании их остатков на складе. В результате компания смогла уменьшить количество единовременно хранящихся на складе запасов, при этом оборачиваемость склада увеличилась в 1,3 раза, а затраты на материалы сокращены на 2,1%, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

Начальник управления информационных технологий и связей Андрусевич В.А. так оценивает результаты проекта: "С помощью "1С:Управление производственным предприятием" комбинат получил полноценную информационную систему, которая позволила оптимизировать остатки запасов на складе, планировать себестоимость выпускаемой продукции и оперативно реагировать на ее изменение – принимать решения о замене материалов, об эффективном использовании трудовых ресурсов и т.п. С помощью системы руководство своевременно получает исчерпывающую и разноплановую информацию о практически всех участках деятельности организации. Ускорение оборота материальных запасов в 1,3 раза, уменьшение производственной себестоимости на 1,4% является весомым аргументом в пользу 1С:УПП".