«1С-Рарус» автоматизировал производство «Биофудлаб» с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0»
Заказчики: BioFoodLab Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/07 — 2020/01
Количество лицензий: 50
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2020: Внедрение 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Описание проекта
Компания «1C-Рарус» 9 ноября 2020 года сообщила, что автоматизировала учет в производственной компании ООО «БИОФУДЛАБ». Информационная система, созданная на основе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0», объединила работу всех подразделений компании. Сроки подготовки управленческой отчетности уменьшились с 5 до 1 дня. Оптимизирована работа с заказами, скорость оформления и обработки увеличилась на 10%, случаи ошибочного ввода информации сведены к минимуму. Оптимизирован расход упаковочного материала. Организовано адресное хранение на складе, результат — рост оборачиваемости складских запасов на 5%.
По информации компании, в 2019 году руководство ООО «БИОФУДЛАБ» решило начать проект внедрения программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Раннее учет основной деятельности компании: закупок, складских запасов, производства и продаж велся с помощью программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой 8». В связи с расширением Компании BioFoodLab возможностей учетной системы стало не хватать. Например, консолидированный отчет по полной себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в Excel. Трудоемкость предоставления информации для подготовки управленческой отчетности занимало значительный временной интервал.
Бухгалтерский и кадровый учет велся с помощью программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8» соответственно. Обмен между «1С:Управление небольшой фирмой 8» и «1С:Бухгалтерией 8» был длительным, требовал дополнительных трудозатрат для сверки данных. Консолидированный отчет по себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. На подготовку управленческой отчетности уходило 4–5 дней.
Необходимо было создать другую систему учета, позволяющую организовать единое информационное пространство для всех подразделений компании: производства, продаж и закупок.
Информационная система (ИС) должна была решить следующие задачи:
- Пооперационное управление производством, контроль всех его контуров.
- Планирование на каждом этапе производства.
- Расчет реальной потребности в ТМЦ.
- Формирование управленческой отчетности.
В качестве основы для построения ИС был выбран программный продукт "1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2", позволяющий реализовать все поставленные задачи.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В качестве исполнителя проекта была привлечена компания "1С-Рарус", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
На этапе старта проекта выделены следующие цели:
- Отказаться от связки действующих информационных систем за счет перехода на современное программное обеспечение 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
- Обеспечить руководство возможностью анализа и контроля за процессами компании в режиме реального времени.
- Вводить данные в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой степенью детализации. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
- Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе Заказов клиента, не выполненных на 100%.
- Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Произведена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Произведено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации: типовая конфигурация настроена согласно требованиям Заказчика.
Внедрение программного продукта позволило автоматизировать деятельность отдела снабжения, отдела продаж, администрации, бухгалтерии и финансовой службы, производства.
Внедренные подсистемы учета:
- Управление закупками;
- Управление продажами;
- Складской учет;
- Управление производством;
- Управление доставкой;
- Взаиморасчеты;
- Финансовый учет и контроллинг;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
Ключевые результаты проекта:
- Единая ИС повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
- Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализированностью.
- В ОТК обеспечен входной контроль сырья согласно рекомендации 1С.
- Организовано адресное хранение на складе, что позволило сократить трудозатраты на складские операции по поиску нужной SKU.
- Обеспечено планирование производства и расчет потребности. Появилась возможность анализировать выполнение плана.
- Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе батончиков реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким. Появилась реальная себестоимость партии.
- Более точно рассчитывать себестоимость отдельной партии помогло перераспределение накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
- Оптимизирован расход упаковки: гофрокоробов и шоубоксов. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
- Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с Контур.EDI. Все заказы проходят предварительную сверку с учётной системой.
- Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов.
- Появилась возможность дальнейшего развития учета: в планах внедрение блока бюджетирования, штрих-кодирование склада и интеграция с интернет-магазином.
- Настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Теперь можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% по желтым ценникам.
Проект реализован за 6 месяцев, система объединила работу 50 пользователей. Функционала конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2.0» оказалось достаточно, чтобы избежать сложной доработки, изменения коснулись 7% типового функционала. Остальная кастомизация конфигурации сделана исключительно с помощью внешних печатных форм и обработок.
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Оказана помощь при вводе начальных остатков;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала работе с программой;
- Решение интегрировано с конфигурацией «Зарплата и Управление Персоналом», а также с внешними системами: с Контур.EDI для загрузки заказов поставщиков, с WMS-системой стороннего склада.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства