Заказчики: Dassault Systemes Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: CATIAДата проекта: 2013/01 — 2013/12
|
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
|
22 апреля 2014 года компания Dassault Systèmes сообщила о реализации проекта Bleu, основная цель которого - создание собственного фирменного концепт-кара с нуля - демонстрация заказчикам новейших технологий моделирования, реализованных в САПР-пакете.
Ход проекта
Проект Bleu продолжался в течение 2013 года. В рамках проекта сформировали команду из креативного дизайнера, двух специалистов по концептуальному моделированию, двух экспертов в области визуализации, двух специалистов по моделированию поверхностей класса А и одного разработчика механических моделей. Важную роль в проекте сыграло наличие 3D-принтера для мультикомпозитной печати Objet260 Connex.
Все модели, полученные в ходе проекта Bleu, соответствуют пяти этапам разработки.
На первом этапе команда проектировщиков создала миниатюрные модели. Длина напечатанных на 3D-принтере прототипов составляла 5 см. Эти модели позволили команде выявить основные недостатки конструкции, перед тем как продолжить дальнейшую разработку.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Вторым этапом проекта Bleu участники команды использовали 3D-модели длиной 10 см для изучения и проработки пропорций концепт-кара. Напечатанные модели помогли убедиться, что с точки зрения объёмного восприятия и пропорций все элементы дизайна тщательно сбалансированы и отлично сочетаются друг с другом.
Третий этап проекта — важный элемент в автомобилестроительной и аэрокосмической отраслях — изготовление аэродинамической модели (speedform model), необходимой для исследования её аэродинамических свойств. У этой модели отсутствуют детали — колёса, зеркала, интерьер, а сама она должна пройти испытания в аэродинамической трубе.
После тестов в аэродинамической трубе обновленная и усовершенствованная модель концепт-кара Bleu выросла до 26 сантиметров.
На заключительном этапе проекта Bleu напечатана полностью функциональная модель. Инженеры внесли изменения в конструкцию шасси, чтобы колёса могли двигаться как у настоящего автомобиля. Проектирование нового шасси осуществлялось в приложении CATIA Natural Shape, посредством которого разработана конструкция.