Проект

EVRAZ Group S.A. (ЕВРАЗ Групп) + 1С:Предприятие 8.0

Заказчики: ЕВРАЗ, EVRAZ plc. (ранее EVRAZ Group S.A., ЕВРАЗ Групп)

Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2009/02
Количество лицензий: 200
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

В одной из крупнейших в мире вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний «Евраз Груп» завершилось создание бухгалтерской системы на платформе «1С:Предприятие 8», в которой 200 пользователей ведут учет для 16 сервисных предприятий холдинга.


Ряд сервисных подразделений промышленных предприятий «Евраз Груп» (ремонтные, автотранспортные, предприятия социальных услуг и др. непрофильные активы) со временем были выделены в самостоятельные организации в составе холдинга. Ведением бухгалтерского учета для этих компаний занимается специализированное предприятие, также входящее в состав «Евраз Груп». Для реализации единой методики учета компании потребовалась информационная система, за основу которой было решено взять конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8». В качестве партнера по автоматизации была приглашена компания «1С:Бухучет и Торговля» (досье).

За восемь месяцев была создана и запущена в эксплуатацию система, в которой осуществляется бухгалтерский учет для 16 организаций «Евраз Групп», расположенных в Новокузнецке и Нижнем Тагиле. В системе работают 200 пользователей. При этом учет отдельных подразделений имеет свои особенности: среди сервисных предприятий существуют некоммерческие организации со свойственной им спецификой учета; применяются различные ставки НДС; в ряде организаций также применяется ЕНВД по отдельным видам деятельности.

Данные по всем сервисным подразделениям холдинга находятся в едином информационном пространстве, что существенно облегчило работу бухгалтеров - упростились процессы формирования отчетности, предоставляемой руководству холдинга и в налоговые органы. Бухгалтерия холдинга получила возможность вести учет на основе единой методологии и единого плана счетов. В результате автоматизации руководство компании имеет быстрый доступ к учетным данным по деятельности сервисных подразделений, что облегчает анализ и ускоряет принятие управленческих решений.

Были разработаны средства для синхронизации справочников контрагентов и номенклатуры бухгалтерской системы с аналогичными справочниками в корпоративной системе управления мастер-данными, существующей в холдинге. Теперь в справочники попадают только данные, утвержденные ответственным лицом, что обеспечивает централизованное управление их содержимым и позволяет избежать дублирования информации.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т Реализованы механизмы настройки шаблонов проводок, полностью конфигурируемое закрытие месяца, что упростило внутреннее сопровождение созданной информационной системы.

В настоящий момент ведутся работы по расширению функционала системы для дальнейшего внедрения на других сервисных предприятиях холдинга. В планах холдинга на 2009 год перевести все основные сервисные предприятия на созданную единую учетную систему.