Заказчики: Esthetic Nails (Карасёв Виктор Сергеевич ИП) Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Склад 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2021/03 — 2021/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание[Свернуть] |
2021: Снизить ошибки на 99,9%, или как компания Esthetic Nails автоматизировала склад и розницу с помощью «Клеверенса»
Все узнаваемые бренды — в прошлом незнакомые маленькие организации, которые когда-то начинали свой путь с нуля. Постепенно бизнес расширяет границы, ассортимент товаров растёт. И вот уже компания выбивается в лидеры в своей нише.
Esthetic Nails — один из крупнейших в России интернет-магазинов для мастеров маникюра. Ассортимент товаров от ведущих брендов nail-индустрии насчитывает более 20 000 позиций: гель-лаки, топы и базы, специальные жидкости, средства для стерилизации и дезинфекции, фрезы, оборудование для маникюра, инструменты, кисти и пилки, всё для педикюра, наращивания и дизайна, бровей и ресниц, аксессуары и расходные материалы, DIP-системы для ногтей и многое другое. Для своих клиентов компания предоставляет гибкую систему скидок и беспроцентную рассрочку.
Все товары от поставщиков мы принимали на склад по штрихкодам. Если же какая-то продукция не имела ШК, вносили данные в «1С: УТ 11.4», распечатывали код на обычном принтере и клеили на товар. Для проведения инвентаризаций мы использовали ручной сканер: запечатанные коробки перетаскивали к кассе, сканировали и проверяли то или не то прислал поставщик.
Плюс у нас есть розничные магазины в Челябинске, Магнитогорске, Белгороде и Москве. Центральный склад тоже находится в Москве. Пересчитать товар на всех наших объектах — очень долгий и тяжёлый для сотрудников процесс, рассказал о нюансах работы Королёв Иван, ведущий сисадмин Esthetic Nails |
Задачи
Собственника бизнеса в первую очередь волнует, чтобы компания работала как часы. Но ошибки и вынужденные остановки учётных процессов часто портят эту идеальную картину. Современные технологии позволяют не только добиться желаемых результатов без лишних сложностей, но и снижают нагрузку на линейный персонал.
В первую очередь мы хотели сократить время на проведение инвентаризаций, и снизить количество ошибок ещё на этапе формирования перемещений. Но при этом нужно было сохранить систему адресного хранения. Чтобы была возможность пойти, отсканировать нужные штрихкоды терминалом сбора данных, выгрузить готовый документ – без лишних поисков и трудозатрат.
Также с ростом количества розничных магазинов появилась потребность в целом изменить алгоритм проведения инвентаризаций, снизить случаи пересорта и ошибки при сборке перемещений, поделился рабочими моментами ведущий сисадмин Esthetic Nails |
Решение
Собрать и отгрузить заказ покупателю — простая для опытного кладовщика операция. Но даже сотрудники с многолетним стажем порой допускают ошибки — сказывается влияние человеческого фактора и банальная невнимательность. В то время как использование мобильных устройств помогает оптимизировать учёт, ускорить работу персонала, сократить расходы по рекламациям и увеличить прибыль.
Мы рассматривали разные программы, сравнивали функционал. Потому что работать не мне или директору, а кладовщикам и продавцам — должно быть удобно и достаточно просто в использовании именно магазинам. Руководство же интересовал именно результат наших действий. Так по совету нашего 1С-программиста мы в итоге взяли софт от российского разработчика — компании «Клеверенс», и терминалы сбора данных Zebra MC36, поделился опытом поиска подходящего программного решения Иван |
Программное обеспечение «Склад 15» отлично подошло для проведения ревизий, приёмки товара и сборки перемещений. Обмен между учётной системой и ТСД специалисты Esthetic Nails настроили по Wi-Fi. На сегодняшний день в магазинах и на складах используется 10 мобильных устройств. Терминалы сбора данных обеспечивают двойной контроль во время отгрузок продукции.
Товар «пропикиваем» по штрихкодам сверяем с накладной на перемещение. Это снижает риск возникновения ошибок на 99,9%. Хотелось бы использовать больший весь функционал ПО, но не сейчас — позже. Сейчас ТСД исправно работают, «Клеверенс» залит, стыковка с «ЭСкой» сделана.
В будущем планируем ввести маркировку коробок, чтобы кладовщикам не приходилось искать нужную накладную, если возникает необходимость переместить товар из трёх коробок. То есть 1 документ — 1 коробка. Придётся дорабатывать систему учёта. Но вполне возможно реализовать эту задумку на «Клеверенсе», поделился впечатлениями о работе с программным обеспечением Иван |
Результаты
Можно бесконечно бороться с ошибками человеческого фактора и выплачивать неустойки клиентам из-за неверно собранных заказов. А можно автоматизировать склад и розницу, снизить нагрузку на сотрудников, ускорить выполнение операций и тем самым увеличить товарооборот.
Благодаря внедрению «Склада 15» и ТСД мы свели к минимуму пересорты при сборке заказов и при перемещениях. Штрихкоды сейчас меняем ещё до отправки товаров в магазины — если ШК выцвел или не читается. Продавцы больше не привязаны к компьютеру. Отпала необходимость перетаскивать коробки с товаром к кассе во время инвентаризации, чтобы сверить наименование и остаток — эту информацию сразу видно на экране терминала. Такой подход помог значительно сократить время выполнения операций в целом и проведения инвентаризаций в частности.
Не обошлось и без сложностей во время внедрения: мы поторопились во время активации одной из лицензий — неправильно ввели код маркировки. Но техподдержка «Клеверенса» сработала оперативно — подсказали, как всё исправить, рассказал Иван Королёв |