Проект

В Германии испытали беспилотный грузовик на территории контейнерного терминала в рамках практических рейсов

Заказчики: Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA)

Гамбург; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: MAN Truck & Bus


Дата проекта: 2018/12 — 2021/05
СМ. ТАКЖЕ (1)

2021: Испытание прототипов автопилотируемых грузовиков

С конца 2018 года компании MAN Truck & Bus и Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) реализуют исследовательско-испытательный проект Hamburg TruckPilot, направленный на разработку автоматизированных решений. После фазы подготовки и тестирования, наиболее значимым событием стали практические испытательные поездки, прошедшие в конце мая 2021 года. Об этом 3 августа 2021 года сообщила компания MAN Truck & Bus. В ходе этих испытаний прототипы грузовиков, оснащенных электронными системами автоматизации, участвовали в обычных логистических операциях.

Важной составляющей успеха стало участие в испытаниях транспортной компании Jakob Weets e.K. из Эмдена. Логистический партнер не только выделил водителей, но и обеспечил полный цикл работы с контейнерами, интегрировав грузовики-прототипы в свой обычный транспортный процесс.

«
Мы рады быть участниками исследовательского проекта, поддерживать разработку будущих решений для автоматизации, - говорит управляющий директор Якоб Уитс (Jakob Weets).
»

Он имел в виду потенциал, который функции автопилотирования могут предложить для облегчения работы водителей грузовиков в будущем.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

Во время проведенных практических рейсов, на первом этапе водитель компании Weets перевез 40-футовый контейнер, принадлежащий VW Group Logistics, с контейнерного терминала Weets в Золтау (Soltau) на контейнерный терминал CTA в Альтенвердере, в порту Гамбурга. Протяженность рейса составила около 70 км, он проходил в режиме обычного ручного управления автомобилем.

После въезда на территорию СТА, водитель пересел на пассажирское сиденье, а его место занял ответственный за безопасность водитель-испытатель. Такой водитель должен по закону присутствовать на борту и быть готовым вмешаться в случае развития неблагоприятной ситуации – это требование проведения испытаний прототипов. Соблюдение этих условий гарантирует абсолютную безопасность для всех в ходе всех выполняемых на территории терминала операций.

Затем грузовик в автономном режиме проследовал по территории терминала к нужному расположению в месте складирования, после чего, так же в режиме автопилотирования – к заданному месту парковки. После выполнения предусмотренных с контейнером операций, обратный маршрут к выездным воротам тоже проходил в режиме автопилотирования. На выезде с территории терминала полное управление автомобилем вновь принял на себя водитель компании Spedition Jakob Weets e.K.

Руководитель проектов со стороны HHLA, ответственный за проект Hamburg TruckPilot Тиль Шлумбергер (Till Schlumberger) выразил свое удовлетворение:

«
Тесты подтвердили то, что и требовалось. Мы можем интегрировать автопилотируемые грузовики в процессы, которые проводим на терминалах. Это важный шаг, автопилотирование становится всё ближе. Соответственно, мы в HHLA хотим и нуждаемся в том, чтобы заранее начать самоподготовку к тому, что автопилотируемые грузовики примут на себя развозку контейнеров на наших терминалах.
»

Руководитель проектов MAN Truck & Bus по направлению автопилотирования Себастьян Фёль (Sebastian Völl) также остался доволен практическими испытаниями.

«
Проект Hamburg TruckPilot – важная технологическая веха на пути к автоматизации перевозок между логистическими хабами, - сказал Себастьян Фёль.
»

Поскольку маршрут рейса между контейнерным терминалом Weets в Зольтау и территорией порта пролегал по трассе A7, участники проекта смогли за время тестовых поездок собрать значительный объем данных для предстоящих проектов, которые в будущем могут проводиться уже не только на закрытых территориях. Такую возможность открывает недавнее – в конце мая – принятие Бундестагом и Бундесратом закона об автономном вождении. Этот закон в принципе разрешает использование в Германии автономных транспортных систем в определенных областях деятельности: например, при наличии соответствующего технического контроля – на маршрутах между логистическими центрами.