Заказчики: Lamoda (Ламода) Подрядчики: Wannaby Дата проекта: 2019/08
|
16 августа 2019 года стало известно о запуске виртуальной примерки обуви в мобильном приложении Lamoda. Функция, работающая с использованием дополненной реальности, разработана и внедрена белорусским стартапом Wannaby.
На момент анонса сервиса примерить можно около 100 моделей мужских и женских кроссовок. Для этого нужно навести камеру смартфона на ноги и выбрать понравившуюся пару обуви.
Пока технология доступна только в приложении для iOS. В Android она появится в конце сентября 2019 года.
По словам управляющего директора по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлии Никитиной, компании планирует за счет виртуальной примерки увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15%, доля которых может достигать 60%.
Однако собеседники «Коммерсанта» считают, что виртуальная примерка не уменьшит число отказов перед покупкой, так как в основном обувь возвращают из‑за неправильно подобранного размера или неудобной колодки, а функция, появившаяся в приложении Lamoda, не решает этих проблем.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Другой российский онлайн-ритейлер — Wildberries — к середине августа 2019 года тестирует технологии 3D-моделирования стопы для подбора обуви. Компания планирует добавить эту функцию в свои мобильные приложения на iOS и Android в сентябре 2019 года. В компании надеются, что технология позволит сократить возврат обуви до 20%.
Генеральный директор Wannaby Сергей Архангельский говорит, что AR-примерка обуви помогает брендам не только увеличить вовлеченность пользователей в их онлайн- и мобильные платформы, но и сконвертировать покупателей обуви из физических магазинов в онлайн.
Он высоко оценил сегмент рынка с точки зрения его потенциала. По прогнозам Арханегельского, объём рынка онлайн-продаж кроссовок достигнет $15 млрд в 2019 году.[1]