Проект

MediaMarkt отказался от немецкой самописной ERP в пользу AX 2012

Заказчики: Media Markt Россия

Москва; Торговля

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012
На базе: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2012/10 — 2012/12
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Российское подразделение немецкого ритейлера электроники, Media-Saturn, MediaMarkt внедрил два модуля Microsoft Dynamics AX 2012. Об этом 12 декабря 2012 года на форуме Microsoft Dynamics "Новая Эра Управления" рассказал менеджер по бизнес-процессам MediaMarkt Александр Кузнецов.

По словам Кузнецова, внедрены модули синхронизации закупок и приемки товара, а также автоматизации роботизированного процесса заказа товара. Для поддержки онлайн-магазина было принято решение о внедрении Microsoft Dynamics AX 2012 для контроля процессов сборки и отгрузки товаров.

Предпосылки проекта

По словам Кузнецова, cуществующая ERP является собственной разработкой немецкой головной компании и транслирована во все страны присутствия. "Однако у нас возникли некоторые бизнес-процессы, которые она не могла покрыть", - рассказал TAdviser Кузнецов. - Мы не стали обращаться к нашим немецким коллегам, потому что ответа пришлось бы ждать долго и не было уверенности, что они нам помогут".

Поэтому было принято решение о выборе и внедрении другой ERP-системы. "Интеграция с прицелом на дальнейшее масштабирование функционала продукта", - завершил Кузнецов.

Ход проекта

"Внедрение модулей длилось по одному месяцу, потом еще около месяца тестовой эксплуатации", - рассказывает Александр Кузнецов. - Первое внедрение началось в октябре 2012 года, второе - месяцем позже. Сейчас система сортировки готова к промышленной эксплуатации, а роботизированная система будет введена в строй с нового года".

"Проект осуществлялся в довольно короткие сроки, поэтому и ресурсов на его реализацию было выделено достаточно много", - пояснил TAdviser руководитель практики Microsoft Dynamics AX компании NaviCon Влад Князев. - Всего над проектом работало 6-7 наших сотрудников".Метавселенная ВДНХ 3.5 т

"Выбор пал на Microsoft Dynamics AX 2012 потому, что базовый функционал позволял закрыть все имеющиеся проблемы и потенциалом дальнейшего развертывания системы на другие бизнес-процессы", - рассказал TAdviser Александр Кузнецов. - Интерфейс решения очень схож с интерфейс операционной системы Windows, поэтому и наши сотрудники довольно быстро освоились в новой программе, что так же позволило ускорить процесс внедрения и запуска".

Результаты

Интеграция нового продукта позволила ритейлеру существенно сократить временные затраты на обработку заказов и другой рутинной ручной работы за счет оптимизации логистики.

"Мы иначе стали выстраивать наши взаимоотношения с поставщиками, что так же сократило наши расходы на закупки", - продолжил Кузнецов.

Он рассказал TAdviser, что приблизительная экономия компании на закупках с новой системой составляет около 10 млн рублей. "Если взять закупочные цены в Москве, допустим, и те цены, которые мы в итоге получили, то разница колоссальна", - сказал он.

Планы

Российское подразделение, как признался TAdviser Кузнецов, планирует после окончательного запуска в промышленную эксплуатацию показать полученные результаты головной компании. "Мы думаем, что им было бы интересно посмотреть на наш опыт", - заключил он.

Также в планах дальнейшая интеграция модулей Dynamics AX 2012. Однако о более подробных планах в компании пока не рассказывают.