Заказчики: X5 Group Подрядчики: Ediweb (Эдисофт) ранее Edisoft Продукт: Edisoft Data Interchange Platform (EDI Platform)Дата проекта: 2012/01 — 2013/12
|
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Содержание |
11 декабря 2013 года компания X5 Retail Group сообщила о внедрении системы электронного документооборота.
Задачи проекта
Масштабы бизнеса и операций X5 Retail Group порождают огромный поток документов, с которым ежедневно сталкивается компания. Для X5 исполнение ЭДО посредством электронной почты означало бы колоссальные временные и трудовые затраты. Внедрение электронного документооборота (EDI) представлялось важным элементом оптимизации бизнес-процессов компании X5 Retail Group. Поэтому в начале 2012 года принято решение о переходе на безбумажный обмен документами с поставщиками.
Приступая к реализации проекта, X5 Retail Group поставила перед собой цели: сократить время обработки одного документа с 30 до 5 минут, значительно снизить затраты на бумагу, оргтехнику и пересылку документов, ввести единый каталог продукции для работы с разными поставщиками и, наконец, свести к минимуму число ошибок, обусловленных ручным вводом информации.
Ход проекта
При поиске решения, X5 Retail Group поставила провайдерам услуг электронного документооборота аналогичные задачи. В результате тендера, в качестве EDI-партнеров Х5 Retail Group выбрала четыре крупнейших EDI-провайдера. EDISOFT, предоставившая сервис электронного обмена данными на основе собственной платформы - одна из них.
Антон Свердлов, исполнительный директор EDISOFT, отметил: «Организация электронного документооборота для X5 Retail Group была не только почетным проектом, но и серьезным вызовом, ведь X5 предъявляла очень жесткие требования к техническому качеству EDI-платформы, уровню сервиса и к обеспечению безопасности информации. Многие процессы EDISOFT приходилось создавать с нуля и учиться на собственных ошибках».
Итоги проекта
Реализацией проекта X5 Retail Group удалось подключить около 94% поставщиков к безбумажному документообороту и перевести 97% документооборота «заказ-поставка» в электронный вид («заказ», «ответ на заказ», «уведомление о получении», «уведомление об отгрузке», «акт сверки взаиморасчетов» и др.)
По предварительным оценкам экономия в результате реализации проекта EDI составила 112,9 млн.руб. в год.