Заказчики: Авиационный комплекс им С.В.Ильюшина (ПАО Ил) Москва; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Авиационный Консалтинг–ТЕХНО Продукт: Siemens NXВторой продукт: Teamcenter Дата проекта: 2016/04
Бюджет проекта: 276 000 000 руб.
Количество лицензий: 2200
|
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
|
В июне 2016 года «АК им. С.В. Ильюшина» подвел итоги аукциона[1] на поставку лицензий программного обеспечения Siemens PLM. Начальная цена договора составляла 290 млн руб. Победителем была выбрана компания «Авиационный Консалтинг–ТЕХНО», снизившая цену контракта до 276 млн руб. Помимо нее в торгах участвовала также компания «Борлас Секьюрити Системз».
Исходя из данных, представленных на портале госзакупок, это рекордная по сумме единовременная закупка инженерного ПО для «Ильюшина». В 2015 году, например, эта компания закупала ПО Siemens PLM на сумму около 99 млн руб.
В состав закупки входят более 1800 лицензий различного ПО Siemens, включая продукты NX для проектирования? и TeamCenter для управления данными об изделии в режиме реального времени на различных этапах его жизненного цикла более чем на 400 рабочих мест. ПО будет использоваться, например, для прочностного и кинематического анализа, проектирования деталей из листового метала, штамповок, систем электрожгутов и трубопроводов, для решения задач эскизного проектирования и др. Также планируется обеспечить формирование базы знаний в системах Siemens TeamCenter и NX.
В обосновании закупки говорится, что ПО необходимо для создания новых автоматизированных рабочих мест опытного конструкторского бюро, отвечающих современным отраслевым требованиям. С помощью софта Siemens в компании рассчитывают обеспечить создание и сопровождение электронной конструкторской документации на всех этапах жизненного цикла нового изделия.
В самом «АК им. С.В. Ильюшина» на момент публикации материала не ответили на вопросы TAdviser о закупке. В пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), в состав которой входит компания, заявили TAdviser, что корпорация активно участвует в программах импортозамещения инженерного ПО. В частности, расширяется использование пакетов инженерного анализа «Логос» разработки РФЯЦ-ВНИИЭФ, анализа аэродинамики Flowvision разработки компании «Тесис», анализа логистической поддержки и разработки эксплуатационной документации воздушных судов производства компании НИЦ «Прикладная логистика» и многими другими. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Вместе с другими предприятиями промышленности отрабатывается стандартный порядок взаимодействия предприятий-потребителей с поставщиками инженерного ПО, позволяющий пользователям получить не просто работающее программное обеспечение, а программный продукт, включающий систему поддержки и дальнейшего развития, добавили в ОАК.
Стратегический подход ОАК заключается в том, что в первую очередь развиваются так называемые «прорывные» направления, на которых разработчики и изготовители авиационной техники могут получить явное конкурентное преимущество при создании авиационной техники, - рассказали TAdviser в пресс-службе корпорации. - Кроме того, мы уделяем особое внимание интеграции продуктов разных разработчиков на наших площадках. По мере развития отечественных продуктов мы будем наращивать использование отечественного ПО при создании авиационной техники. |
В разработчике инженерного ПО «Аскон» полагают, что часть закупаемого АК им. С.В. Ильюшина софта можно было бы заменить на их продукты. NX - CAD-система тяжелого класса и более полно решает задачи авиастроения, продукт вырос из авиационной промышленности и отвечает специализированным требованиям проектирования изделий авиационной и космической техники, отметил в разговоре с TAdviser представитель «Аскон». В свою очередь, «Компас-3D» по своим функциональным возможностям относится к системам среднего класса и предназначен для решения универсальных общемашиностроительных задач.
Мы можем выразить сомнение, целесообразно ли оснащать все 400 с лишним мест такой дорогостоящей системой, - заявили TAdviser в «Аскон». - По нашему опыту, в авиационных конструкторских бюро многие специалисты занимаются разработкой деталей и узлов, для которых не нужна специализированная тяжелая CAD-система. На таких рабочих местах вполне можно использовать «Компас-3D». При необходимости, разработанные в «Компас-3D» модели затем передаются в NX через обменные форматы. |
В компании привели в пример Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина в Новосибирске, где рассматривают возможность использования САПР «Компас» для проектирования трехмерных моделей, в том числе, для расчетных исследований.
Несмотря на трудности, в «Компасе» вполне возможно построить параметрическую модель крыла с настраиваемыми параметрами, такими как размах, стреловидность, углы крутки, длины хорд и тому подобное, не уступая по функциональности NX, в котором работаю сейчас, - говорит инженер Сергей Фонин из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. |
Он добавил, что у «Компас» есть важное преимущество по сравнению с NX: при построении сплайна, координаты точек или полюсов хранятся в специальной таблице, которую можно редактировать в любой момент, в то время как в NX доступа к такой таблице нет. По словам инженера, в параметрических моделях крыльев часто возникает необходимость изменения или замены профилей на другие, и вышеуказанная особенность позволяет выполнять такую работу быстро и с минимальными затратами.