Заказчики: ДОМ.РФ (ранее Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, АИЖК) Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2011/06 — 2014/09
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Общие сведения
Открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (Агентство, АИЖК) создано в 1997 году по решению Правительства РФ. Главная задача Агентства заключается в реализации государственной политики по повышению доступности жилья для населения России. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию ведет свою деятельность во всех регионах страны через своих региональных партнеров – участников системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов. АИЖК организует обучение сотрудников партнеров и участников рынка ипотечного кредитования по программам, разработанным на основе Стандартов процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения кредитов АИЖК. Организации, работающие с ипотечными продуктами Агентства, для соблюдения требований Стандартов АИЖК должны направлять своих сотрудников на обучение по базовым и специализированным программам обучения как при прохождении аккредитации в качестве Партнера АИЖК, так и в дальнейшем на регулярной основе в целях ежегодной переподготовки.
1.2. Территориальная распределенность
Агентство работает с партнерами на территории всей России. Партнерская сеть представлена от Калининграда до Южно-Сахалинска.
1.3. Численность персонала
Согласно требованиям АИЖК, партнер, чтобы выдавать ипотечные кредиты населению, должен быть аккредитован и провести обучение как минимум одного своего сотрудника (а по специализированным программам не менее двух сотрудников). Кредиты по стандартам АИЖК выдают более 900 банков и компаний-партнеров по всей РоссииTAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Можно выделить следующие категории пользователей системы:
- 1.Заказчик обучения - в этой категории может выступать руководитель компании-партнера АИЖК.
- 2.Обучаемый – сотрудник компании-партнера, на которого направлено обучение.
- 3.Организатор обучения – сотрудник учебного заведения, которое проводит обучение партнеров АИЖК.
- 4.Преподаватель – эксперт АИЖК, отвечающий за ту или иную сферу знаний.
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
Обучение сотрудников партнеров проводится Агентством как в очной форме на базе вузов-партнеров, так и с использованием технологий дистанционного обучения.
В 2012 г. Агентством совместно с Академией МУБиНТ при участии Лаборатории Мультимедиа был открыт проект «Виртуальный университет ипотечного кредитования», который успешно реализован. Цель внедрения дистанционного обучения:
- •Повысить доступность обучения путем снижения общих затрат партнеров, связанных с обучением своих сотрудников.
- •Сфокусировать обучение на актуальных темах.
- •Нивелировать разницу во времени.
- •Расширить круг обучающихся посредством современных технологий.
- •Повысить качество работы партнеров, снизить риски, связанные с ошибками.
2.1. Требования к системе дистанционного обучения и ее поддержке
Для реализации системы дистанционного обучения и портала «Виртуальный университет ипотечного кредитования» была выбрана платформа WebTutor компании Websoft, как наиболее отвечающее поставленным задачам комплексное программное решение.
Задача наполнения системы контентом и актуализации разработанных курсов решалась специалистами отдела внедрения обучающих программ департамента инноваций, методологии и стандартизации дивизиона «АИЖК рефинансирование» Агентства. Разработка курсов осуществлялась на условиях аутсорсинга компанией «Лаборатория Мультимедиа». Техническое, консультационное и документационное сопровождение участников обучения осуществлялось специалистами Академии МУБиНТ.
Кроме того Агентство проводит несколько видов вебинаров, техническое сопровождение которых до 01.06.2014 г. также осуществляла Академия МУБиНТ:
- •нформационные – проводятся с целью оперативного информирования партнеров об изменениях в Стандартах, процедурах и продуктах Агентства;
- •учебно-консультационные – проводятся с целью разъяснения наиболее часто встречающихся вопросов, ответы на которые сложно найти самостоятельно;
- •серия вебинаров – проводится с целью дистанционного онлайн обучения партнеров по определенной тематике, взамен очного обучения по программам Агентства. По итогам обучения и прохождения тестирования выдается электронный сертификат об участии в мероприятии;
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы
В рамках реализованного проекта были автоматизированы следующие процессы:
- 1.Подача заявок на активацию учебного курса (курсов) или вебинару.
- 2.Оплата обучения по курсу или вебинару.
- 3.Активация электронного курса или доступа на вебинар.
3. Параметры проекта
3.1. Реализованный пользовательский функционал системы
- 1. Возможность подачи заявки на прохождение обучения.
- 2. Получение доступа на учебный портал.
- 3. Возможность просмотра списка назначенных курсов.
- 4. Возможность просмотра списка доступных вебинаров (и перейти к необходимому).
- 5. Возможность связи со службой технической поддержки.
- 6. Изучение доступных электронных курсов.
- 7. Участие в вебинарах.
- 8. Прохождение тестирования.
3.2. Этапы разработки проекта
- Июнь 2011 – Открытие проекта 106-11 «Внедрение системы дистанционного обучения по стандартам, продуктам и системам АИЖК».
- Август 2011 г. – определение исполнителя по итогам запроса цен – Академии МУБиНТ (г.Ярославль).
- Декабрь 2011 г. – сдача исполнителем 2х электронных курсов, их государственная регистрация.
- Март 2012 г.: 1.Завершение настройки СДО, учебного портала и страниц на сайте АИЖК и МУБиНТ. Интернет-магазин курсов. Система тестирования. «Виртуальный класс».
- 2.Информирование партнеров – публикация новости, вебинар для руководства компаний-партнеров.
- Декабрь 2012 г. – завершена разработка всех электронных курсов.
- Январь 2013 г. – старт эксплуатации системы.
- Июнь2014 г. – подведение итогов, аналитика результатов.
3.3. Команда специалистов
Распределение ролей в процессе реализации проекта.
Агентство АИЖК:
- •разработка концепции, методологии обучения сотрудников партнеров;
- •разработка контента для электронных курсов;
- •предоставление экспертов для проведения вебинаров.
Академия МУБиНТ:
- •обработка заявок, предоставление доступа и ведение документооборота по платным услугам (обучение по курсам, участие в платных вебинарах);
- •техническая поддержка процесса дистанционного обучения;
- •мониторинг итогов обучения сотрудников партнеров, выдача сертификатов, подготовка аналитических отчетов.
- Лаборатория мультимедиа: •внедрение системы дистанционного обучения на базе облачного сервиса;
- •разработка электронных курсов;
- •техническая поддержка процесса обучения.
3.5. Результаты проекта
- •Портал «Виртуальный университет ипотечного кредитования» доступен для всех партнеров, независимо от местонахождения.
- •Создано и размещено в системе 23 электронных курса.
- •За 2 года постоянной эксплуатации системы обучение в формате электронных курсов прошло 300 человек.
- •7400 человек приняли участие в вебинарах (в том числе 1300 человек в вебинарах, реали зуемых на платной основе).
- •97 человек успешно завершили обучение в серии вебинаров.
- •Все результаты хранятся в единой базе и доступны в любое время.
В 2013 году этот проект был признан лучшим инновационным продуктом АИЖК за год.
Сотрудники партнеров проявили большой интерес к учебному порталу и по достоинству оценили удобство и комфорт обучения в системе дистанционного обучения. Особенной популярностью пользуются вебинары и серии вебинаров.