Проект

Aquaart Group увеличила точность прогноза спроса с помощью Novo Forecast Enterprise

Заказчики: Акваарт (Aquaart Group)

Санкт-Петербург; Товары народного потребления

Подрядчики: Novo BI (Ново Биай)
Продукт: Novo Forecast Enterprise

Дата проекта: 2020/01 — 2021/09
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167

Содержание

2021: Завершение автоматизации процесса планирования продаж и операций

Российский производитель сантехники Aquaart Group завершил проект по автоматизации процесса планирования продаж и операций. Благодаря цифровому решению Novo Forecast Enterprise, точность прогноза спроса выросла на 20%. Об этом 5 октября 2021 года сообщила компания Novo BI (Ново Биай).

Ключевой целью ИТ-проекта стало упрощение и автоматизация всего процесса планирования продаж и операций процесса, а также создание единого информационного пространства для планирования. На момент старта проекта трудозатраты на планирование составляли 580 ч/ч в месяц, то есть прогноз спроса делали 6 человек в течение двух недель. Система прогнозирования спроса, использующая алгоритмы машинного обучения для расчёта прогноза помогла сократить трудозатраты до 40 ч/ч в месяц, то есть сейчас эту работа выполняется той же командой 6 человек за 1 день.

Кроме того, система прогнозирования спроса помогает с высокой точностью планировать спрос по новинкам, не опираясь на предыдущий опыт продаж. С помощью искусственного интеллекта Novo Forecast Enterprise находит самые подходящие аналоги в ассортименте и на этой базе строит прогноз.

«
Высокая точность прогноза помогла нам вывести на рынок почти 200 новинок за последний год, причем значительную долю продаж в августе составили продукты выведенные на рынок в течение последнего года. Грамотная кластеризация номенклатуры и клиентов позволяет анализировать вывод новинок без опоры на предыдущий опыт, а нам доверять прогнозам на новые товары — отметил Дмитрий Заречнюк, операционный директор Aquaart Group.

»

«
Автоматизация процесса планирования продаж и операций помогает компаниям не только повысить точность прогнозирования спроса, но и высвободить время сотрудников от рутинной работы, переключая человеческий ресурс на другие задачи — прокомментировал Евгений Непейвода, управляющий партнер компании Novo BI, разработчика ИТ-решения.
»

2020: Внедрение Novо Forecast Enterprise

Внедрение Novo Forecast Enterprise в планирование компании Акваарт началось в 2020 году.

Результаты внедрения

1.Упрощен и автоматизирован S&OP процесс, реализовано единое информационное пространство для планирования, понятная отчетность

2.Точность планирования повышена до 77%(+20%)

3.В десятки раз снижены трудозатраты на планирование

Категорийные менеджеры сконцентрированы на развитии продаж, а не на рутинных операциях:

  • значительный прирост количества клиентов
  • выведено на рынок за год более 200 новинок
  • рост продаж без увеличения товарного запаса составил двухзначный процент
  • реализован пересчёт планов из натуральных единиц в денежные
  • внедрён функционал продвинутого промо прогнозирования без опоры на предыдущий опыт
  • создана ETL-среда, позволяющая выявлять возможные ошибки, дубликаты, разрывы в данных
  • сокращено время на пересчет планов продаж с учетом факторов часы и дни вместо недель и месяцев
  • рост скорости и эффективности планирования ввода новинок и листингов

Планы развития проекта Акваарт и NovoForecastEnterprise

  • Автоматизация товарного календаря и автозаказа поставщикам
  • Статистический расчет страхового товарного запаса через вероятностную модель и ограничители
  • Дальнейшая работа над повышением точности прогноза по новинкам


Примечания