Проект

GMCS автоматизировала бюджетирование и прогнозирование в Askona на базе решений IBM

Заказчики: Аскона (Askona)

Ковров; Товары народного потребления

Подрядчики: GMCS
Продукт: IBM Cognos Analytics (ранее IBM Cognos Business Intelligence)
На базе: IBM Cognos

Дата проекта: 2019/05 — 2021/05
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

2021: Запуск автоматизированной системы бюджетирования

29 июня 2021 года компания GMCS сообщила о запуске в группе компаний «Аскона» автоматизированной системы бюджетирования, анализа и прогнозирования на базе IBM Planning Analytics и IBM Cognos Analytics.

Цифровизация охватила следующие процессы «Асконы»: бюджетная кампания, прогнозирование продаж для розничных сетей и оптовых направлений, планирование производства с точностью до каждой товарной позиции (SKU), закупок и запасов. Кроме того, обеспечена возможность планового расчета себестоимости продукции исходя из текущих тарифных ставок.

В IBM Planning Analytics происходит сценарное моделирование бюджета с вариативностью принятия прогноза в зависимости от поставленных компанией целей. Финансовое моделирование настроено с учётом расчёта точки безубыточности по структурным единицам компании. В блоке прогнозирования реализованы сложные алгоритмы определения групп розничных салонов для планирования продаж.

«
Сроки проведения бюджетной кампании сократились на 40% – это очень хороший показатель с учётом масштабов нашего бизнеса, сложности процессов и объемов операций. Но главное, мы не просто автоматизировали бюджетные процессы, а получили комплексную систему, позволяющую гибко прогнозировать и просчитывать различные сценарии достижения желаемого финансового результата с учётом целого ряда влияющих факторов, – комментирует Иван Лашков, финансовый директор группы компаний «Аскона».
»

В блоке планирования отгрузок подготовлена база для реализации проекта по автозаказу. В будущем сотрудники компании «Аскона» смогут формировать отгрузки по торговым точкам в IBM Planning Analytics, которые будут автоматически передаваться в действующую учетную систему, что повысит скорость планирования поставок.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.2 т

На июнь 2021 года автоматизированная система бюджетирования, анализа и прогнозирования находится в промышленной эксплуатации.

«
Чёткое понимание целей и задач, поддержка на всех уровнях и слаженная работа совместной проектной команды обеспечили успех этого масштабного проекта. В процессе реализации произошла трансформация методологии управления проектом – мы перешли от Waterfal к Agile, благодаря чему появилась возможность оперативного и гибкого управления стратегией развития проекта. – отмечает Роман Циколенко, директор по развитию бизнеса, куратор проекта, GMCS, – Среди результатов проекта следует отметить то, что для целей прогнозирования и оптимизации производства подготовлена база для развития предиктивной аналитики это открывает возможности для оптимизации процессов производства и продаж, основываясь на предсказании изменений спроса на рынке и трендов потребления.
»

2019

03 июня 2019 года компания GMCS сообщила, что реализует проект по созданию автоматизированной системы бюджетирования, анализа и прогнозирования для Группы компаний «Аскона», вертикально-интегрированного производителя и ритейлера товаров для здорового сна в Восточной Европе.

По оценкам независимых экспертов, «Аскона» на май 2019 года занимает 52% российского рынка товаров для сна. В состав группы входит фабрика товаров для здорового сна, несколько заводов, осуществляющих производство сырья и комплектующих, фабрика кроватей и диванов, а также 820 фирменных магазинов в России и странах СНГ.

«
«Аскона» придерживается инициативного управления, в том числе в области финансов. Мы строим систему, которая в онлайн режиме позволит контролировать финансовые потоки, более эффективно планировать ресурсы для достижения стоящих перед компанией целей развития. В системе будет автоматизировано бюджетирование полного цикла, а также процессы прогнозирования, аналитики и контроля,
рассказал Иван Лашков, Chief Financial Officer бренда «Аскона»
»

Разрабатываемая система бюджетирования позволит ритейлеру меньше времени тратить на сбор, проверку и консолидацию данных в пользу анализа и принятия управленческих решений. Используя анализ «что-если», специалисты смогут в онлайн режиме просчитывать несколько сценариев бюджета в соответствии с принятой методологией и финансовыми алгоритмами.

Упростятся и процессы подготовки корпоративной отчетности – «Аскона» уйдет от малоинформативной и тяжело Excel-отчетности к визуальной аналитике. Пользователи смогут работать с данными самостоятельно с помощью интерактивных дашбордов, производить визуальные измерения и строить карты стратегических показателей.

«
GMCS имеет большой опыт автоматизации процессов бюджетирования, в том числе в сфере розничной торговли и производства. Мы рады, что «Аскона» оценила нашу экспертизу и доверила реализацию этого сложного, но интересного проекта. Мы обсуждаем с «Асконой» развитие сотрудничества уже по другим направлениям автоматизации,
сказала Екатерина Корбутова, бизнес-директор, куратор проекта со стороны компании GMCS
»