Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

БелЦентроИнструмент (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: БелЦентроИнструмент

Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2024/02 — 2024/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1170
проекты - 15198
системы - 1826
вендоры - 1031
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2167
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 313
проекты - 2168
системы - 702
вендоры - 402
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 524
системы - 88
вендоры - 64

2024: Почему не нужно заниматься автоматизацией самостоятельно, или как компания «БелЦентроИнструмент» оптимизировала складские процессы и увеличила прибыль

Так ли просто навести порядок на складе и в учёте? Многие считают, что легко. Сегодня и сотрудники ООО «БелЦентроИнструмент» согласятся, пожалуй, с мнением большинства. Но прежде чем компания достигла тех результатов, которые имеет сейчас, ей пришлось бороться с излишками при отгрузках, переходить на другую конфигурацию системы учёта и даже менять подрядчика, чтобы доработать мобильный софт.

Профессионалы с большим опытом, собственным складом напольного хранения и типовыми проблемами в учёте

С 2014 года ООО «БелЦентроИнструмент» представляет российскую компанию «Центроинструмент» и является эксклюзивным дистрибьютором измерительных инструментов известных марок KAPRO (Израиль), TRUPER (Мексика), FINLAND (Финляндия) и отечественных производителей в Белоруссии. Компания предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных товаров: от скоб для степлера, бит, рулеток и отвёрток до садового инвентаря.

На сегодняшний день номенклатура компании насчитывает около 2000 артикулов и ежегодно растёт на 50–100 позиций. Все товары хранятся на собственном складе напольного хранения в 740 м², что очень удобно для размещения негабаритной продукции и организации быстрых оптовых отгрузок.

У «БелЦентроИнструмент» есть собственный автопарк для регулярных маршрутов. И хотя рекламаций от клиентов в случаях недогруза одной коробки не поступало, потому что экспедиторы могли вернуться и довезти недостающие товары, периодически возникали различные не совсем приятные ситуации. Например, кладовщики торопились и отправляли заказчику один и тот же заказ дважды.

«
Конечно, практически все расхождения мы находили во время переучёта. Но вот эти «расследования» и звонки клиентам с вопросом «А не завалялось ли у вас там 5 единиц случайно?» сказывались не только на финансовой составляющей, но и на имидже и престиже компании: вроде как серьёзная организация, а такие промахи допускает,
Виктория Корнеева, заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент».
»

Инвентаризации были отдельной болью: сначала нужно было распечатать многостраничные инвентаризационные ведомости, затем пересчитать товары на складе руками, прокрыжить позиции, внести все данные в электронный вариант, сформировать сличительную ведомость. И только после повторного пересчёта не сошедшихся по количеству позиций можно было подводить итоги. Потому что что-то могли посчитать дважды, а что-то — вообще не записать и не заметить.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser 7.4 т

Все, кто работают по бумажным носителям, понимают, сколько времени уходит на выполнение складских операций вручную — времязатраты колоссальные. А человеческий фактор в целом, и с невнимательность сотрудников в частности становятся постоянными спутниками всех процессов. В связи с чем избежать пересортов тоже не удавалось. Чаще всего сотрудники путали визуально похожую продукцию со сложными артикулами, которая отличалась по характеристикам и цене. Естественно, когда отгружали не то, что было нужно, не сходилась бухгалтерия. Плюсом к перечисленным.

Нужно что-то менять! Осталось понять как

Со временем используемая «БелЦентроИнструмент» «: Бухгалтерия предприятия» перестала закрывать потребности компании в учёте — функционала было недостаточно для анализа продаж. И руководство приняло решение подключить ещё и «1С: Управление торговлей». А по прошествии ещё 2 лет пришло понимание, что учёт «по бумажке» уже не удовлетворяет потребности бизнеса и нужно другое решение, которое позволит правильно, быстро и без ошибок проводить переучёт, собирать и отгружать заказы.

Сначала заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент» рассматривала обычный сканер штрихкодов. Но анализ рынка и сравнение возможностей показали, что просто сбор данных с привязкой к рабочему месту на ПК не подходит. В то время как терминалы сбора данных обеспечивают полноценное мобильное рабочее место кладовщика:

  • на ТСД можно просматривать всю ту же информацию об остатках, цене, характеристиках, что и в 1С,
  • с устройством можно спокойно ходить по всему складу, проводить переучёт, укомплектовывать заказы.

«
Самой главной задачей было максимально просто проводить инвентаризации из любой точки склада,
Виктория Корнеева, заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент».
»

Всё классно, но чего-то не хватает

Терминал сбора данных — это, по сути, железка. И для её полноценной работы нужно программное обеспечение, которое будет обрабатывать данные и отправлять их в систему учёта. Главное — выбрать правильный софт.

«
С выбором ПО и ТСД нам помогли специалисты компании «Тусон». Они предложили автоматизацию на базе «Клеверенса» и АТОЛ Smart.Slim и помогли с внедрением. Однако мы практически сразу поняли, что нужны доработки в ПО. И пока мы искали специалистов, которые смогут адаптировать софт под наши процессы, прошло полгода,
Виктория Корнеева, заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент».
»

Типовой процесс комплектации заказа предполагает в том числе создание документа на мобильном устройстве: открыл документ на ТСД, приступил к сканированию штрихкодов, завершил операцию на терминале, увидел в сформированный счёт и накладную. Но на складе «БелЦентроИнструмент» выполняют немного иначе:

  • сначала оператор создаёт в 1С счёт,
  • затем выгружает его на ТСД кладовщика,
  • сотрудник склада считывает ШК и одновременно проверяет, есть отклонения от документа или нет. При этом в системе учёта не должно автоматически создаваться никаких лишних документов и дополнительных счетов.

«
Мы долго не понимали, как можно реализовать такой механизм на нашем складе. Настройка «Клеверенса» достаточно сложная для рядового пользователя. Сначала я самостоятельно разбиралась в параметрах ПО, а потом стала искать подрядчика, который сможет доработать софт, так как в Беларуссии никто этим не занимается. Этот период в 6 месяцев был для нас очень сложным. Потому что мы сразу взяли 3 лицензии «Склада 15», три терминала, потратили ощутимые для компании деньги, а желаемого результата не получили,
Виктория Корнеева, заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент».
»

Заработало!

Непростой в плане товарооборота год и сложности с адаптацией софта почти вынудили «БелЦентроИнструмент» отказаться от автоматизации. Но прежде чем возвращаться к учёту «по бумажке», руководство компании решило сначала обратиться за помощью к разработчику ПО.

Стоит отметить, что «Клеверенс» — вендор с собственной сетью дистрибьюторов, занимающихся продажей лицензий, и интеграторов, которые дорабатывают программные продукты. И когда Эдуард Рафиков — заместитель руководителя отдела продаж «Клеверенс» — узнал о том, что «БелЦентроИнструмент» нужно доработать «Склад 15», сразу связался со специалистами компании «МэйнСервис» и объяснил ситуацию.

«
Мы подключились удалённо к клиенту в день обращения. У «БелЦентроИнструмент» работа с заказами покупателя достаточно специфическая в плане отгрузок и обработки документов. Перед нами стояла задача адаптировать «Клеверенс» под уже имеющиеся в 1С изменения. Сразу же настроили автоматическую онлайн выгрузку документов отгрузки на терминал сбора данных из системы учёта. При таком режиме получение товарных справочников и документов из 1С в «Склад 15» не требует ручной загрузки/выгрузки на ТСД. То есть кладовщику не нужно после сканирования штрихкодов возвращаться к ПК, заходить в систему учёта и выполнять обмен данными вручную,
Александр Иванов, руководитель компании «МэйнСервис».
»

Интеграторы за один день настроили софт и работу с 6 терминалами сбора данных — АТОЛ Smart.Slim и АТОЛ Smart.Prime, и продолжают по необходимости помогать с обновлениями системы, консультируют. Так в конце 2022 года за пару часов восстановили работу ПО «Клеверенс» сразу после перехода «БелЦентроИнструмент» на новую платформу 1С.

Результаты автоматизации с «Клеверенсом»

Как признаётся заместитель директора «БелЦентроИнструмент», кладовщики в восторге, что обработка, комплектация и отгрузка заказов с внедрением «Склада 15» ускорились в несколько раз. В ближайшем времени руководство компании планирует полностью заменить парк ТСД на более современные и производительные мобильные компьютеры.

«
В «Клеверенсе» есть очень удобная опция коллективной работы, которая позволяет обрабатывать один документ с разных устройств. Мы пользуемся ею во время проведения инвентаризаций. И если раньше мы считали 4 стеллажа за час, условно говоря, то сегодня за это же время успеваем пересчитать 12. Не нужно ничего записывать и повторно проверять артикулы, нет ошибок. Последний переучёт вместе с подведением итогов сделали за один рабочий день,
Виктория Корнеева, заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент».
»

Благодаря внедрению «Склада 15» больше не нужно распечатывать несколько бумажных многостраничных экземпляров инвентаризационной ведомости, делить склад на участки и закреплять их за сотрудниками, сводить в один документ итоги пересчёта. Софт объединяет данные автоматически при обмене с .

Заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент» также рассказала, что влияние человеческого фактора удалось полностью исключить и свести к 0 случаи недогрузов и пересортов. А обучающие материалы, предоставленные разработчиком, значительно упростили адаптацию кладовщиков к новому формату работы.

«
Главное преимущество автоматизации учёта с «Клеверенсом» и ТСД в том, что их внедрение экономит наши время и деньги. Приятно, что разработчик не остался в стороне, когда мы пришли с вопросами про доработки. Специалисты компании «МэйнСервис» компетентны, всегда на связи и открыты для сотрудничества. Хочется пожелать, чтобы «Клеверенс» не останавливался на достигнутом, продолжал развивать свои программные продукты и поддерживал пользователей на всех этапах,
Виктория Корнеева, заместитель директора ООО «БелЦентроИнструмент».
»