Проект

«ВымпелКом» внедрил робота-бухгалтера и сэкономил 50 млн рублей за год

Заказчики: ВымпелКом ПАО

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: EY - Ernst&Young, Blue Prism
Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2018/09 — 2018/10
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 629
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 252
проекты - 849
системы - 291
вендоры - 209
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1056
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 270
проекты - 532
системы - 540
вендоры - 396
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 74
проекты - 315
системы - 79
вендоры - 70

2020: 50 млн рублей экономии за год — итоги использования робота RobBee

27 января 2020 года «ВымпелКом» сообщила о результатах внедрения робота-бухгалтера RobBee. С его помощью телекоммуникационный оператор смог сократить расходы на 50 млн рублей чуть более чем за год. Кроме того, система перевыполнила план на 40% и окупилась менее чем за год, говорится в сообщении компании.

RobBee работает в Объединённом центре обслуживания (ОЦО) «ВымпелКома» в Ярославле с октября 2018 года. Спустя полгода с момента внедрения он смог освободить сотрудников ОЦО от необходимости самостоятельно проверять более 90% кассовых документов. Также отмечается, что трудоемкость процесса снизилась в 4 раза, а скорость выполнения операций выросла на 30%.

«ВымпелКом» внедрил робота-бухгалтера и сэкономил 50 млн рублей за год

Благодаря роботу вдвое увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Благодаря оптимизации алгоритма робота в ходе эксплуатации удалось увеличить в полтора раза скорость его работы и сократить время на его обслуживание на 30%. Кроме того, RobBee научился лучше работать с исключениями, рассказали в «ВымпелКоме».

Чтобы научить RobBee работать с документами по монтажу оборудования потребовалось около 9 месяцев — на разработку, тестирование, внедрение и оптимизацию алгоритма. К концу января 2020 года робот умеет работать сразу с 6-ю системами, правильно определять и направлять документы по 6-и разным сценариям и потокам. Благодаря этому алгоритму удалось значительно ускорить процесс, на 70% освободить сотрудников от ручной обработки документов, в 4 раза сократить человеческий контроль, а также на 90% снизить риск возникновения ошибок.

В 2019 году робот получил способность сопоставлять документы по товарно-материальным ценностям, благодаря которой время на процесс сократилось на 30%. На создание этого алгоритма ушло около 2 месяцев.

2018: Внедрение робота-бухгалтера RobBee

29 октября 2018 года «ВымпелКом» сообщил о внедрении робота-бухгалтера, который займется проверкой и учетом кассовых операций во всех 3,3 тыс. салонов связи. Система под названием RobBee реализована на платформе Blue Prism и запущена при участии компании EY.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «ВымпелКома» Анну Айбашеву, RobBee среди прочих функций проверяет поступление денег из салонов в банк, выявляет недостачи, проверяет поступления платежей по банковским картам, находит ошибки, сверяет данные для налоговой инспекции.

Проверкой и учетом кассовых операций в 3300 салонах связи «Вымпелкома» будет заниматься робот RobBee

По словам Айбашевой, робот проверяет документацию, которая ранее обрабатывал 101 человек. Эти сотрудники остались в компании, но переброшены на выполнение других задач. В целом благодаря роботизированной системе, работающей по технологии RPA (robotic process automation), оператор смог отказаться от ручной проверки более 90% бумажных платежных документов, проходящих через бухгалтерию «ВымпелКома», а скорость ее работы повысилась на 30%. 

В компании надеются, что за первый год функционирования робота расходы «ВымпелКома» на контроль кассовых операций снизятся на 36 млн рублей, а реализация проекта окупится за семь месяцев. Сколько было вложено в него, не сообщается.

«
Выбирая сферу ответственности для RobBee, мы руководствовались двумя критериями. Первый — большое количество повторений при небольшом количестве исключений, чтобы можно было составить алгоритм. Второй — трудоемкость, чтобы затраты на создание робота были экономически оправданными, — отметил исполнительный вице-президент, главный финансовый директор «ВымелКома» Андрей Ларкин.
»

Партнер EY Алексей Аммосов говорит, что этим роботом «ВымпелКом» заложил базу для развития на основе процессной роботизации и создал собственный центр компетенций.[1]Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Робототехника



Примечания