Проект

На "КамАЗ"е завершили оптимизацию согласования систем ERP и SCM от SAP

Заказчики: КамАЗ

Набережные Челны; Машиностроение и приборостроение

Продукт: SAP Supply Chain Management (SAP SCM)
На базе: SAP Business Suite

Дата проекта: 2014/04 — 2014/10
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167

5 ноября 2014 года консалтинговая компания BearingPoint сообщила о завершении проекта внедрения категорийного менеджмента и оптимизации процессов планирования закупок для пилотных материалов ОАО «КАМАЗ».

Ход проекта

Для выполнения проекта заказчик привлек консалтинговую компанию BearingPoint. Проектная команда получила задачи по направлениям:

  • оптимизация организационной структуры,
  • создание новых бизнес-процессов,
  • управление эффективностью и адаптация существующего ИТ-решения.

В ходе проекта по пилотным категориям компонентов разработаны и реализованы категорийные стратегии, разработана имитационная модель наполнения складских запасов и управления ими. Она воспроизводит процесс движения материалов на основе входных данных, рассчитывая оборачиваемость и уровень сервиса для покупных материалов, разработана и утверждена целевая организационная структура и процессы снабжения «КАМАЗ», адаптировано решение по планированию закупок в системах SAP SCM и ERP.

Рустам Шамсутдинов, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам, отметил: «Одной из предпосылок для начала проекта была необходимость в обеспечении максимальной аккуратности планирования поставок для достижения требуемого уровня сервиса поставок ТМЦ (товарно-материальных ценностей) для производства. В ходе проекта нам удалось разработать подход, который позволит значительно повысить аккуратность планирования. Это в свою очередь даст нам возможность сдерживать цены и добиваться лучших условий поставок, и значительно уменьшить объемы неликвидов и низкооборачиваемых ТМЦ, которые ведут к замораживанию оборотного капитала компании».

Итог проекта

Основными результатами проекта стали разработанные и утвержденные управляющим комитетом категорийные стратегии для двух пилотных категорий и сформированные, обученные категорийные команды. В ходе проекта разработан план внедрения категорийных стратегий и определены дальнейшие шаги совместной работы команды.

«Для BearingPoint этот проект интересен в первую очередь тем, что дал нам возможность поработать с одним из лидеров автомобильной промышленности в России и применить накопленный нами опыт по оптимизации систем планирования закупок и поставок для ведущих глобальных производителей грузовиков и легковых автомобилей, - подчеркнула Елена Литвинова, партнер BearingPoint, лидер сектора «Автомобильная промышленность» в России и странах СНГ. - Важным результатом проекта стала возможность свести к минимуму простои конвейера, критичные для любого автопроизводителя, по причине отсутствия необходимых комплектующих».
«Ключевым фактором успеха проекта была поддержка, оказанная руководством ОАО «КАМАЗ», и привлечение команды экспертов с глубокими знаниями автомобильной промышленности, управления изменениями и технической экспертизы в области информационных систем SAP и управления цепями поставок, - заявил Сергей Кузовкин, партнер BearingPoint, ответственный за оптимизацию снабжения и управление цепочками поставок.