Проект

Стерлитамакский «Каустик»: автоматизация службы ТОиР модулем ТОРО "Галактики"

Заказчики: Каустик

Стерлитамак; Химическая промышленность

Подрядчики: ТОиР Консалт
Продукт: Галактика ТОРО
На базе: Галактика ERP

Дата проекта: 2010/04 — 2011/11
Количество лицензий: 23
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 249
вендоры - 174

Содержание

Предприятие ОАО «Каустик» продолжает реализацию программы совершенствования службы технического обслуживания и ремонта оборудования. Программа разработана компанией «ТОиР Консалт» и включает в себя несколько этапов, выполнение которых позволит постепенно организовать и оптимизировать управление ТОиР, используя современные подходы и методики.

Внедрение

Практически все ремонтные работы на «Каустик» проводятся собственными силами, имеются производственные мощности по изготовлению и ремонту запасных частей и основного технологического оборудования, общее количество ремонтного и обслуживающего персонала составляет около 2000 чел. Для успешного решения возникающих задач службы необходимо видеть полную и достоверную картину по всем этапам обслуживания оборудования. В настоящий момент для управления ремонтами используются отдельные программы: по составлению сметной документации и технологических карт, по расчету себестоимости работ, по созданию потребности в материальных ресурсах. Их использование решает часть задач по планированию ТОиР, но не позволяет привязать работы к объектам ремонта. Учет фактических затрат в имеющихся инструментах используемых программ не позволяет отследить выполнение каждого заказа на ремонт и проследить связь с объектом.

К прозрачности

Сведение информации в единую систему АСУ ТОиР с наполнением её актуальной базой данных по оборудованию и нормативам позволит комплексно организовывать работы, формировать и обосновывать затраты, вести прозрачный учет, получать аналитические данные, объективно планировать.

Сроки и даты

Реализация Программы рассчитана до 2011 г. для пилотных цехов и включила в себя: выбор АСУ ТОиР, создание базы данных оборудования и разработку нормативов, разработку бизнес-процессов управления службой ТОиР, автоматизацию. В дальнейшем планируется масштабировать проект на остальные цеха в 2011.

Проект начат в апреле 2010 года. В рамках программы специалистами разработано концептуальное решение по автоматизации службы ТОиР, и произведен выбор АСУ ТОиР. На предприятии используется ERP система Галактика, было принято решение охватить область ТОиР модулем ТОРО этой же системы. На предприятии созданы рабочие группы по настройке системы и сбору данных для загрузки.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

В настоящее время разработано ТЗ на автоматизацию процессов ведения нормативно-справочной информации, учета эксплуатационных и технических показателей, разработан макет АСУ ТОиР, в который загружена база данных оборудования пилотных цехов, реализованы бизнес-процессы управления нормативно-справочной информацией и управления техническим состоянием оборудования, решена задача учета дефектов оборудования, разработано сопряжение с системой контроля состояния оборудования «Honeywell», подготовлены инструкции пользователей по ведению нормативной и справочной информации, учету эксплуатационных и технических показателей, проведено обучение пользователей пилотных цехов, идет активная закупка лицензий. Ведутся работы и по другим направлениям: планирование работ по ТОиР и учет выполнения ТОиР.

Первый этап - итоги

На первом этапе произведено сведение информации в единую систему ТОиР с формированием актуальной базы данных по оборудованию и нормативам. Связано это с тем, что в настоящий момент на предприятии для планирования и учета ремонтов используются отдельные и разные программы: по составлению сметной документации и технологических карт, по расчету себестоимости работ, по созданию потребности в материальных ресурсах. Их использование решает часть задач по планированию ТОиР, но не позволяет привязать работы к объектам ремонта. Учет фактических затрат в имеющихся инструментах используемых программ не позволяет отследить выполнение каждого заказа на ремонт и проследить связь с объектом.

Создание единой АСУ ТОиР позволило комплексно организовывать работы, формировать и обосновывать затраты, вести прозрачный учет, получать аналитические данные, объективно планировать. В 2011 г. планируется масштабировать проект на остальные цеха.

Ожидания

По прогнозам руководителя проекта от «ТОиР Консалт» Михаила Гуковского, уже в самое ближайшее время будут получены первые эффекты от автоматизации в пилотных цехах. Реализация проекта проходит успешно, в частности, благодаря высококвалифицированным специалистам рабочей группы. Важным фактором успешной реализации проекта является прямая поддержка генерального директора ОАО «Каустик» Ан Ен Док и высшего менеджмента предприятия, а также участия в проекте заместителя главного инженера по капитальному строительству и ремонтам Сергея Евгеньевича Подцепняка, что позволило организовать работу специалистов завода, имеющих непосредственное подчинение.