Проект

Красцветмет (Syntellect Tessa)

Заказчики: Красцветмет (Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова)

Красноярск; Металлургическая промышленность

Продукт: Syntellect Tessa

Дата проекта: 2017/08 — 2021/12
Количество лицензий: 1000
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6475
системы - 484
вендоры - 323
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8375
системы - 806
вендоры - 388
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 186
проекты - 1338
системы - 204
вендоры - 129

2021: Обучение специалистов заказчика в рамках проекта развития в компании системы TESSA

Обучение специалистов заказчика в рамках проекта развития в компании системы TESSA. Приобретение дополнительных лицензий СЭД TESSA и пакета обновлений. Оказание технической поддержки.

2019: Автоматизация внутреннего документооборота

С января по декабрь 2019 года компания ЕСМ Групп Про проводила автоматизацию внутреннего и внешнего документооборота, занималась созданием единого архива юридически значимых документов.

2018

Поставка лицензий ПО TESSA.

Сроки проекта: с декабря 2017 года по декабрь 2018 года.

Предпосылки к внедрению системы электронного архива документов

  • Отсутствует единое информационное хранилище документов
  • Пакетная загрузка первичных документов в виде скан-образов и хранение по категориям в информационных системах предприятия не предусмотрена
  • Низкая защита оригиналов документов от повреждения либо потери на различных стадиях жизненного цикла
  • Процесс формирования пакета документов для предоставления в налоговые органы выполняется вручную и занимает длительное время
  • В некоторых из информационных систем (ИС) Компании нет технической возможности для подписания документов электронной подписью

Цели проекта

  • Перевод бумажного документооборота в электронный вид
  • Подписание электронной подписью (ЭП) любых документов
  • Создание единого электронного архива документов
  • Оптимизация процесса оформления первичных и иных документов
  • Автоматизация процесса обмена с контрагентами любыми документами
  • Снижение издержек на хранение и перемещение документов, оргтехнику, расходные материалы
  • Улучшение сервисов работы с клиентами
  • Сокращение сроков и трудоемкости процесса подготовки документов по требованию проверяющих органов

Функциональный объем проекта

  • 174 вида документов
  • 23 500 документов в месяц требуют подписания
  • Шесть информационных систем
  • 200 подписантов документов
  • 108 клиентов на ЭДО
  • Один оператор электронного документооборота (ЭДО)

Схема интеграции

Подписание документов ЭП в Компании

Виды подписания документов

  • Одна подпись (автор документа)
  • Две подписи (сдал/принял)
  • Комиссионное (3 и более подписи)

Виды используемых подписей:

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)
  • Простая электронная подпись (ПЭП)

Форматы подписываемых документов: pdf, docx, xlsx, txt, xml

Особенности решения

  • Массовая отправка разных видов документов из ИС в электронный архив
  • Отслеживание актуальных статусов документов в ИС
  • Открытие карточек документов в архиве из ИС
  • Отправка отчетов (акты сверки, регистры бухгалтерского учета и другие)
  • Визуализация ЭП в формате pdf для всех подписанных документов
  • Поиск документов в архиве по различным критериям: виду, дате, номеру, контрагенту, договору, автору и др

Результаты работы за 9 месяцев

  • 225 видов документов в электроном архиве
  • 154 896 документов
  • 465 300 печатных листов
  • >700 сотрудников подписывают документы ЭП
  • Экономия на расходных материалах
  • В 3 раза сократилось время по подготовке документов для ответа на требования проверяющих органов
  • Ускорение процесса подписания документов
  • 340 клиентов Компании подключены к ЭДО
  • Сокращение расходов на пересылку документов

Проблемы и сложности проекта

Получение ЭП

Сложности при получении ЭП во внешнем удостоверяющем центре (УЦ):

  • Сроки (2-3 недели)
  • Вовлеченность бизнес сотрудников
  • Количество подаваемых документов (5 штук)

Полученный эффект от получения статуса партнера УЦ:

  • Сокращение времени выдачи с 2-3 недель до 1-2 дней
  • Исключение бизнес-сотрудников из процесса выдачи ЭП
  • Уменьшение количества подаваемых документов
  • Сокращение затрат на одну ЭП на 20%

Ограничения роуминга между операторами ЭДОДмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Электронный архив юридически значимых документов в компании Красцветмет 17

  • Ограничения при отправке документов подписанных более 1-ой подписью
  • Аннулирование документов невозможно
  • Длительные сроки по настройке роуминга (от 8 до 30 дней)
  • Xml-форматы документов нерегламентированные ФНС могут отображаться некорректно
  • Между некоторыми операторами ЭДО нет возможности настроить роуминг

Перспективы развития проекта

Формирование пакетов документов в электронном архиве

Пакет документов — совокупность документов, связанных на основании определенного набора атрибутов, который задается для каждого типа пакета отдельно

Преимущества работы с пакетами:

  • Удобство проверки документов относящихся к отдельной хозяйственной операции
  • Контроль полноты документов в архиве относящихся к одной сделке/операции в зависимости от типа пакета
  • Увеличение производительности труда бухгалтера

По материалам презентации "Электронный архив юридически значимых документов в компании Красцветмет" Евгений Шуляковский 19.09.2018.

2017

Внедрение СЭД на базе платформы TESSA