Заказчики: Лукойл Оверсиз Подрядчики: Парма-Телеком (ITPS) Продукт: OpenText Content Lifecycle ManagementДата проекта: 2009/06 — 2012/12
Количество лицензий: 2000
|
Содержание |
Заказчик
ЛУКОЙЛ Оверсиз – активно развивающаяся нефтегазовая компания, оператор международных проектов вертикально интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Компания имеет корпоративный центр в Москве и дочерние общества и представительства в 16 странах.
В настоящее время ЛУКОЙЛ Оверсиз ведет несколько крупных территориально удаленных проектов по освоению нефтегазовых месторождений с привлечением внешних подрядчиков. В ближайшем будущем ожидается большое количество новых проектов, инвестиции в которые измеряются десятками миллиардов долларов. Одним из важных слагаемых в успешной реализации подобных мегапроектов является отлаженная система управления проектно-техническим документооборотом.
Решение
- OpenText Content Server
- OpenText Transmittal Management
- OpenText Brava Viewer
Предпосылки проекта
Проекты капитального строительства всегда сопровождаются большими объемами документации, поступающей от подрядчиков, которую компания-оператор должна рассмотреть и согласовать. Если принять во внимание количество проектов, их масштабы и географическую распределенность, а также сжатые сроки и требования к качеству документации, то становится ясно, что без автоматизации процесса документооборот может стать узким местом при реализации таких проектов. Доступ к строительной документации и истории принятия решений важен и в ходе эксплуатации производственных объектов, в том числе при проведении ремонтов и возникновении нештатных ситуаций. Чтобы гарантировать целостность, актуальность, достоверность и сохранность проектной документации на всех этапах жизненного цикла проекта, компании была необходима централизованная система управления.
С 2009 года в холдинге в качестве системы управленческого документооборота используется платформа OpenText Content Lifecycle Management. Внедренный продукт OpenText Content Server был интегрирован в корпоративную систему управления на базе SAP ERP 6.0. В начале 2012 года решение было тиражировано на основные активы холдинга и охватывало более 1500 пользователей в России, Узбекистане, Нидерландах, США, Ираке и ОАЭ. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Все подключенные предприятия холдинга работают с единой базой документов, что существенно облегчает реализацию различных бизнес-процессов, затрагивающих несколько предприятий. Однако функционал решения не покрывал всех требований предприятий холдинга в части приема, классификации и согласования проектно-технических документов, получаемых от ЕРС-подрядчиков, а также их структурированного хранения и эффективного поиска. Для доработки существующей системы в мае 2012 года был инициирован новый проект.
Ход проекта
Внедрение началось с организационной перестройки: разработки единого бизнес-процесса, а также оптимизации управленческого документооборота. Специально созданной рабочей группе, в которую вошли представители бизнеса и ИТ, предстояло проанализировать опыт, накопленный в производственных активах холдинга, и разработать унифицированные процедуры обработки проектно-технической документации.
Существующая программная платформа была дополнена специализированным модулем OpenText Transmittal Management и инструментом OpenText Brava Viewer, позволяющим комментировать как pdf-документы, так и документы технических форматов. В качестве консультанта на проект была приглашена компания «Парма-Телеком (ITPS Group)», специалисты которой имеют большой проектный опыт в международных нефтедобывающих предприятиях. Для проектирования архитектуры системы и выработки оптимального варианта реализации привлекались эксперты компании OpenText из Чехии и Германии.
Одним из первых был смоделирован целевой процесс управления проектно-техническим документооборотом.
«В каждом проекте капитального строительства существует собственная практика работы с техническими документами, тесно связанная с особенностями аналогичных систем подрядчиков. Необходимо было сделать выбор – моделировать бизнес-процесс с нуля, основываясь на бизнес-логике и лучших мировых практиках, или же искать компромиссы в существующем опыте проектных команд. В итоге в качестве ориентира был выбран проект в Узбекистане, где были наиболее серьезные наработки в данной области. Постепенно эта модель оптимизировалась и дорабатывалась», – рассказывает о проекте Ксения Стребакова, специалист отдела организационного развития «ЛУКОЙЛ Оверсиз».
Источник: Издание «Директор Информационной службы», ноябрь 2012
В июне 2012 года было подготовлено техническое задание (ТЗ), описывающее наборы функций и специфических инструментов для различных групп пользователей. Реализация требований ТЗ происходила итеративным путем: c июля по cентябрь были проведены четыре демонстрации прототипа с постепенным уточнением требований на каждом этапе.
Ключевыми доработками системы стали:
- автоматизация процесса получения, регистрации, проверки комплектности и корректности атрибутов передаваемой EPC-подрядчиком проектно-технической документации;
- формирование задач по согласованию проектно-технической документации в соответствии с матрицей распределения ответственности;
- организация совместной работы над документами сотрудников территориально удаленных подразделений холдинга;
- контроль исполнения пользователями задач по согласованию документов;
- реализация возможностей для комментирования файлов различных форматов;
- реализация поиска по всем категориям проектно-технической документации.
Пилотная эксплуатация системы происходила в октябре – декабре 2012 года на двух проектах крупнейшего актива Компании – West Qurna - 2. В ходе пилотной эксплуатации были проведены работы по обучению пользователей, сбору дополнительных требований к системе, а также уточнены планы дальнейшего развития системы.
В 2013 году к системе были подключены пользователи капитальных проектов в Узбекистане и Ираке. Так же проводилось расширение функциональности системы – была внедрена функциональность Interface Management (взаимодействия различных проектов и EPC-подрядчиков).
В 2014 году в систему вносилось множество менее значительных доработок функциональности (в рамках процесса Change Management’а). На текущий момент проводится внедрение функциональности регистрации и рассмотрения документации от поставщиков оборудования (опытно-промышленная функциональность запланирована на начало 2015 года). География использования системы в течении 2014 года так же значительно увеличилась – на текущий момент подавляющее большинство капитальных проектов ЛУКОЙЛ Оверсиз работают в системе; общее число пользователей превысило 2000 человек.
Результаты внедрения
В ходе внедрения удалось создать инструмент, позволяющий:
- повысить эффективность рассмотрения и согласования проектной документации в условиях большого объема информации и географически распределенных проектных команд;
- структурировано хранить как непосредственно документацию, так и историю ее согласования с последующим эффективным доступом к ней в случае необходимости;
- гарантировать целостность, актуальность, достоверность, сохранность проектной документации на всех этапах жизненного цикла проекта.
Плюсы внедрения
- Централизованный доступ ко всей проектной документации, включая историю изменений
- Автоматизация процесса обмена проектной документацией с EPC-подрядчиками
- Организация совместной работы над документами сотрудников территориально удаленных подразделений холдинга
- Контроль исполнения пользователями задач по согласованию документов
Отзывы заказчика
«Хорошо отлаженная система управления проектно-техническим документооборотом — одно из важных слагаемых в успешной реализации крупных проектов. Внедрение единой системы управления проектно- технической документации уже позволило унифицировать бизнес-процессы различных проектов капитального строительства компании, положительно сказалось на сроках и качестве рассмотрения документации», - отметил Тимофей Ляшенко, начальник управления инженерно-технологической поддержки проектов обустройства, руководитель рабочей группы по унификации ПТД, МФ «ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Б.В.»
Источник: Издание «Директор Информационной службы», ноябрь 2012