Заказчики: Пеко, хлебозавод Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Дата проекта: 2021/09 — 2022/02
Количество лицензий: 175
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2022: Цифровизация производства на платформе "1С"
Команда «1С-Рарус» 17 апреля 2023 года сообщила о завершении проекта цифровизации хлебокомбината «ПЕКО».
Цели проекта:
- В связи высокой загрузкой производственной мощности завода необходим оперативный расчет маржинальности каждого вида продукции для выбора оптимального ассортимента.
- Гибкое управление издержками в производстве и продажах для повышения маржинальности продукции.
- Возможность формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные Законодательством сроки и формам.
Информационная система создана на основе связки решений на платформе «1С:Предприятие 8». С помощью экосистемы 1С предприятие рассчитывает себестоимость 200 видов изделий, формирует ассортиментную матрицу, оптимизирует работу производственных и сервисных подразделений.«Группа Астра» разрослась до двух десятков компаний. Ключевые активы экосистемы
Предыдущая информационная система не предоставляла руководству хлебозавода необходимую аналитическую отчетность. Показатели работы предприятия приходилось собирать вручную, возникал риск неточных расчетов и сложности с формированием документации на выпуск продукции, был затруднен расчет полной производственной себестоимости продукции.
Проектная команда «ПЕКО» и «1С Рарус» перевела регламентированный учет и закрытие месяца в отдельную систему «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» (1С:ERP). Обеспечено автоматизированное формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности. Выполнен переход на онлайн-взаиморасчеты с контрагентами, модифицированы текущие нетиповые отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности.
Настроена интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с системой 1С:ERP для оперативного обмена информацией о начисленной заработной плате.
Внедрен модуль «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP» для обеспечения учета путевых листов по водителям, количественно-суммового учета прихода и расхода ГСМ.
Внедренная связка программных продуктов объединила работу производственных подразделений, отдела продаж, службы логистики и экспедирования, бухгалтерию и финансовый отдел, специалистов кадрового учета и отдела по расчету заработной платы. Перевод регламентированного учета, учета затрат и расчета себестоимости на отдельную учетную систему «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» обеспечил нас актуальной аналитикой для оперативной оценки показателей работы и принятия управленческих решений. Благодаря гибкому управлению издержками в производстве и продажах мы можем влиять на оптимизацию себестоимости выпускаемой продукции. Появилась возможность оперативного расчета маржинальности каждого вида продукции для формирования прибыльной ассортиментной матрицы. Повысилась эффективность работы экспедиторской службы и управления кадрами. В ближайших планах — цифровизация документооборота с командой «1С-Рарус», сказал финансовый директор хлебокомбината «ПЕКО» Светлана Игоревна Королева о результатах проекта.
|
Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию - 21.02.2022. Автоматизировано 175 рабочих мест.
Работы по внедрению программного продукта
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Обследование существующей информационной базы данных «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2». Состав работ:
- Проведение интервью с пользователями по сценариям использования «1С:ERP»: пожелания к развитию и текущие проблемы (сбор и фиксация заявленных требований);
- Анализ функциональных настроек базы данных «1С:ERP»;
- Выявление доработок конфигурации «1С:ERP» (технический анализ);
- Анализ нагрузки на базу данных (технический анализ).
- Выделение и настройка функционала учетной системы «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для регламентированного учета. Состав работ:
- Бухгалтерская база «1С:ERP» обновлена на новую версию, проведено финальное тестирование;
- Внесены базовые настройки, указанные в документе "Реестр настроек";
- Включено ведение онлайн взаиморасчетов с контрагентами.
- Настроена интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с «1С:ERP» для регламентированного учета для оперативного обмена данными о начисленной заработной плате, выплатах заработной платы.
- «1С:ERP» для регламентированного учета обновлена на версию 2.5. Обеспечено формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности в единой базе данных 1С:ERP.
- Доработана интеграция между учетными системами «1С:ERP» для оперативного контура и «1С:ERP» для регламентированного учета с учетом нового релиза 2.5.
- Проведено внедрение модуля «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP» оперативного контура, выполнена оптимизация профилей групп доступа и прав пользователей.
- Проведены работы по техническому закрытию периодов в «1С:ERP» для регламентированного учета, начиная с апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года. Под техническим закрытием подразумевалось выполнение всех процедур регламента «Закрытие месяца» без ошибок с учетом требований учетной политики на 2020 и 2021 годы.
- Проведено закрытие периодов с 01 января 2022 по 30 сентября 2022 года в стандартном режиме.
- Проведена актуализация справочника «Статьи расходов» с учетом изменений в версии 2.5.
- Выполнен переход на онлайн взаиморасчеты с контрагентами.
- Осуществлен переход на новое ФСБУ 25/2018 «Учет аренды» с 01 января 2022 года, проведена актуализация данных по договорам лизинга согласно новой методике ФСБУ 25/2018.
- Модифицированы текущие нетиповые отчеты по Дебиторской и Кредиторской задолженности с учетом нового порядка по расчетам.
- Проведены работы по сверке, сопоставлению и приведению в соответствие начального сальдо на 01.01.2022 года по всем счетам учета в учетной системе «1С:ERP» для регламентированного учета с показателями сданной бухгалтерской отчетности за 2021 года в налоговые органы.
- Проведены работы по техническому анализу и даны технические рекомендации Заказчику по правилам настройки серверного пространства, размещения баз, требуемых мощностей с целью ускорения производительности учетных систем.
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование расхода ГСМ
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет экспортно-импортных операций
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)