Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2024/03 — 2025/03
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2025: Внедрение AI-помощника для поддержки трейдеров в работе с валютой
Сбер разработал и внедрил AI-помощника, созданного специально для поддержки трейдеров в работе с валютой. Данный инструмент на основе генеративной модели искусственного интеллекта анализирует краткосрочные изменения рынка, выявляет аномалии и предоставляет рекомендации трейдерам в режиме реального времени. Модель сглаживает колебания и помогает предложить оптимальные котировки на базе имеющейся ликвидности рынка. Это позволяет улучшить ценообразование и повысить качество обслуживания клиентов. Об этом Сбер сообщил 29 апреля 2025 года.
Сначала AI-модель прошла обучение на исторических данных, изучив поведение котировок для каждой валютной пары, с которой работает Сбер. После этого она научилась прогнозировать ближайшие изменения на рынке, сравнивать предполагаемые сценарии с реальными данными и оперативно обнаруживать нестандартные ситуации. Сейчас AI-помощник выявляет до сотни аномалий ежемесячно, помогая трейдерам своевременно минимизировать их влияние на котировки.
![]() |
Тысячи клиентов банка, как корпоративных, так и частных, выбирают Сбер для операций с валютой. Мы предлагаем доступ к более 20 активно торгуемым валютам. На финансовых рынках крайне важно постоянно анализировать большие объёмы данных, чтобы оперативно реагировать на малейшие изменения. Это в полной мере касается отслеживания аномальных ситуаций в ценообразовании по торгуемым валютным парам и инструментам. Человек физически не способен справляться с такими объемами информации в одиночку. Мы внедрили решение на основе искусственного интеллекта, чтобы повысить эффективность работы трейдеров, а также улучшить и персонализировать ценообразование. Наша модель стала незаменимым помощником в валютных операциях. Получился отличный тандем человека и искусственного интеллекта, отметил Александр Зозуля, директор департамента глобальных рынков Сбербанка.
| ![]() |
2024: Запуск «AI-помощника банкира»
Сбер запустил «AI-помощника банкира».
Об этом 18 октября 2024 года сообщил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.Импортовозвращение. Стоит ли ожидать, что иностранные ИТ-вендоры вновь придут в Россию? Оценка TAdviser
Уже невозможно разделить финансовый сектор и технологии. Все банки, которые хотят оставаться конкурентоспособными, инвестируют в базовую цифровизацию, проведение исследований и экспериментов с технологиями. Главной технологией, которая проникла во все бизнес-процессы, безусловно является искусственный интеллект.
![]() |
Сбер запустил «AI-помощника банкира». Искусственный интеллект занимается мониторингом всей рыночной информации про клиента и про отрасль, выбирает главное, суммирует и передает ее сотрудникам Департамента Ключевых Клиентов в удобном виде. Это помогает сотрудникам всегда знать актуальную информацию про своего клиента, про события в отрасли. На октябрь 2024 года «AI-Помощник банкира» на постоянной основе используют около 200 сотрудников, работающих с важными клиентами, сказал Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
| ![]() |