Заказчики: Экстролизинг Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Хомнет Лизинг Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2008/08 — 2008/09
Количество лицензий: 7
|
Компания «Хомнет Бизнес Решения» автоматизировала расчет заработной платы и управление персоналом компании «Экстролизинг» - специализированной лизинговой компании, оказывающей предприятиям и организациям услуги по передаче в лизинг автотранспорта на всей территории России.
Предпосылки проекта
В связи с увеличением штата сотрудников и расширением географии деятельности у руководства «Экстролизинга» появилась потребность автоматизировать кадровый учет и расчет заработной платы в двух офисах компании (Москва и Санкт-Петербург). С этой целью компания обратилась в «Хомнет Бизнес Решения» (входит в ГК «1С:Хомнет»), с которой успешно взаимодействует в вопросах автоматизации бизнеса с начала 2008 г. Ранее сотрудниками ГК «1С:Хомнет» была установлена автоматизированная система на базе программного продукта «Хомнет Лизинг 8». Также в ходе работы специалисты компании «Экстролизинг» использовали программу «Служба электронного визирования документов» через Outlook. Однако кадровый учет и расчет заработной платы велись в таблицах MS Excel и частично в системе «Инфобухгалтер», что значительно усложняло данные рабочие процессы внутри компании.
Решение
В августе 2008 г. сотрудниками «Хомнет Бизнес Решения» по итогам предпроектного обследования было предложено внедрить в «Экстролизинге» информационную систему на базе программного продукта «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», функционал которого позволяет решать следующие задачи: расчет заработной платы; управление финансовой мотивацией персонала; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия; управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование; учет кадров и анализа кадрового состава; автоматизация кадрового делопроизводства; планирование потребностей в персонале; обеспечение бизнеса кадрами; управление компетенциями, обучением, аттестациями работников; эффективное планирование занятости персонала.
Ход проекта
Особенностью данного проекта стало то, что компания-заказчик имела территориально-разделенные филиалы, один из которых (в Санкт-Петербурге) находился на выделенном балансе. Клиент требовал иметь возможность формировать регламентированную отчетность как сводно, так и по филиалу в Санкт-Петербурге. Таким образом, компании-заказчику необходимо было вести учет в базе данных в разрезе двух юридических лиц, а именно: OОО «Экстролизинг» и филиал ООО «Экстролизинг» в Санкт-Петербурге. При этом типовым функционалом нужно было обеспечить возможность подготовки и сдачи отчетности по данным двум юридическим лицам отдельно. Для её консолидации необходима была доработка типовой подсистемы «Регламентированная отчетность». В ходе реализации проекта специалисты «Хомнет Бизнес Решения» успешно справились с этой задачей.
По желанию клиента сотрудниками «Хомнет Бизнес Решения» также были реализованы следующие настройки информационной системы: в организации используется штатное расписание (при описании должности в штатном расписании используется вилка окладов; осуществлен контроль превышения или недобора сотрудников по штатному расписанию); все начисления заработной платы проводятся в национальной валюте; доработана печатная форма договора; сформирована печатная форма договора ГПХ, с автоматическим заполнением реквизитов организации и физического лица; созданы документы отчетов по кадровому движению сотрудников за период (количество уволенных, принятых сотрудников), а также отчету содержащему информацию о сотрудниках организации с настраиваемыми колонками и с настраиваемым отбором по реквизитам сотрудников; сформирован файл для загрузки в систему клиент-банк для сотрудников, счета у которых открыты в основном банке заказчика, также сформировано платежное поручение (исходящее) для этих сотрудников на общую сумму, реализована возможность выгрузки платежных поручений в систему на базе программы «Хомнет Лизинг 8»; реализована нумерация кадровых документов с использованием префикса и постфикса; настроена система выгрузки проводок расчета заработной платы их программы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» в «Хомнет Лизинг 8»; осуществлен обмен данными по отражению расчета зарплаты и налогов с системой «Хомнет Лизинг 8». TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Проект реализовыванв 2 этапа. В рамках первого этапа (подготовительного) специалисты заказчика производили заполнение справочников (должности, подразделения, организации, физические лица) и кадровых документов для достижения актуального на начало 2008 г. кадрового состояния в организации. На этой же стадии сотрудники «Хомнет Бизнес Решения» выполняли разработку инструментов внедрения и их тестирование, а также перенос данных, используемых для автоматического расчета среднего заработка из системы «Инфобухгалтер» в программу «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» за 2007 год.
В рамках второго этапа специалисты заказчика провели расчет и выплату заработной платы, налогов, и обеспечили отображение кадровой истории за период с января по июнь 2008 г. На данном этапе специалисты «Хомнет Бизнес Решения» осуществляли параллельное обучение сотрудников компании-заказчика, а также консультирование пользователей по возникшим неточностям, ошибкам в расчетах, внесениям исправлений и анализу результатов расчета в системе. По завершении проекта специалисты заказчика под контролем сотрудников «Хомнет Бизнес Решения» провели процедуру кадрового делопроизводства, расчета зарплаты и налогов, а также отражения заработной платы в регламентном учете за август – первый актуальный месяц 2008 г.
Результат
На данный момент в системе автоматизировано 7 рабочих мест: 4 в Москве и 3 рабочих места в офисе филиала компании в Санкт-Петербурге. Программа работает терминально через интернет-сервер. В системе ведется 10 различных видов расчетов. Одновременно подключено 5 рабочих мест. Документооборот в месяц составляет около 350 документов, количество рассчитываемых сотрудников компании – 200 человек.