Содержание |
Основная статья: Биллинг
Почему автоматизированный биллинг необходим для роста бизнеса
Любой бизнес, заинтересованный в росте, нуждается в автоматизации. В современном подключенном мире цифровые рабочие процессы и машинное обучение оптимизируют бизнес- и транзакционные процессы, делают их более эффективными и выводят людей из уравнения, позволяя им сосредоточиться на более продуктивных задачах. У нас есть автоматизированные продажи, цепочки поставок, заводские сборочные линии и даже доставка. Однако многие компании недостаточно гибко автоматизировали финансовые процессы, такие как выставление счетов. Без автоматического выставления счетов вы зачастую не можете оптимизировать устойчивый рост бизнеса.
Поддержание своевременного и точного выставления счетов важно для управления денежным потоком, но автоматическое выставление счетов — это больше, чем просто создание счетов. Все начинается с того, что ваша биллинговая система имеет все входные данные, связанные с биллингом, часто из разрозненных источников. Эта часто пропускаемая, критически важная деятельность называется нормализацией данных или «посредничеством» и имеет решающее значение для предотвращения утечки доходов. После посредничества этот процесс распространяется на платежи, признание доходов, сборы, управление соглашениями, отчетность и многое другое. Чтобы создать основу для биллинговых систем, способствующих росту, компании должны создавать другие интегрированные бизнес-процессы. Автоматизация обеспечивает необходимую гибкость бизнеса, поэтому вы можете настраивать новые модели доходов, а не писать больше кода.
Почему биллинг имеет значение для автоматизации
Комбинация одноразовых покупок, подписок и потребительских цен на основе использования имеет решающее значение для стимулирования цифрового роста. Вы не можете поддерживать эту комбинацию моделей ценообразования и поддерживать положительный опыт работы с клиентами без точного и своевременного автоматизированного выставления счетов своевременным и последовательным способом, который делает приток денежных средств более предсказуемым.
Автоматизация финансовых операций также упрощает эксперименты с новыми моделями бизнеса и ценообразования. Исследования, проведенные Manifesto Growth Architects, показывают, что 70% предприятий рассматривают модели членства и подписки как будущее для дальнейшего коммерческого роста. При наличии правильных автоматизированных систем относительно легко изменить модели обслуживания и цены, чтобы точно настроить и протестировать новые бизнес-идеи, стимулирующие рост.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Как показал нам COVID-19, размещенные в облаке сервисы также упрощают автоматизацию и масштабирование операций в период кризиса. Облачные платформы могут обрабатывать растущие объемы транзакций и легко адаптироваться к изменяющимся рабочим нагрузкам, вызванным различными моделями выставления счетов. Они также упрощают агрегирование данных для аналитики. Когда вы выбираете повторяющиеся и основанные на использовании платежи, некоторые проблемы можно решить только с помощью автоматизации. Например, автоматизация распознавания выручки является единственным способом эффективной обработки нескольких моделей выставления счетов, таких как подписки, выставление счетов по факту использования услуги. Автоматизация позволяет создавать правила для стандартизации признания выручки а так же создавать легко отслеживаемый контрольный реестр для упрощения платежей, сборов за обслуживание и соблюдения нормативных требований.
Ручные процессы просто не масштабируются, особенно когда вы имеете дело со сложными моделями ценообразования. Создавая интеллектуальный финансовый центр, вы можете интегрировать бизнес-процессы, чтобы отслеживать поступление и отток денег и определять новые возможности, а также точки отказа.
Как автоматизировать повторяющиеся счета
Прежде чем вы сможете автоматизировать выставление счетов, вы должны заложить некоторые основы, начиная с моделирования ваших тарифных планов. Поскольку существует так много новых моделей периодических доходов, давайте рассмотрим три наиболее распространенные модели ценообразования SaaS в качестве примера:
1. Цены на подписку по фиксированной ставке: это наиболее простой подход, устанавливающий единую цену за услуги, часто взимаемую ежемесячно, но оплачиваемую ежегодно. Эта простая модель ценообразования является подходом "все, что вы можете съесть", поэтому вам не нужно отслеживать использование.
2. Ценообразование на основе использования. Это подход с оплатой по факту, который взимается в зависимости от объема или использования «по меню». Преимущество этого подхода заключается в снижении барьеров для входа и не позволяет активным пользователям пользоваться преимуществами фиксированной цены.
3. Многоуровневое ценообразование на основе использования: эта стратегия устанавливает плату на разных уровнях в зависимости от использования. Его преимущество заключается в том, «что вы оставляете на столе меньше потенциальных доходов» и обеспечивает путь к росту продаж.
У этих моделей выставления счетов есть свои нюансы, такие как расценки, скидки, ценообразование по принципу «затраты плюс» и т. д. При создании новых моделей старайтесь предвидеть рыночные тренды, которые повлияют на ценообразование, и определить лучшее решение, соответствующее тенденциям рынка. Вы можете даже рассмотреть стратегию, которая сочетает в себе различные модели ценообразования, чтобы предоставить клиентам больше возможностей и дать вам больше возможностей получения дохода. Создание моделей заранее поможет вам уточнить ваши модели ценообразования, чтобы вы могли оставаться впереди конкурентов.
После того, как вы определите свои модели ценообразования, вы сможете использовать другие элементы, необходимые для автоматического выставления счетов:
- Составьте план вашего рабочего процесса, включая обмен данными между отделами и бизнес-приложениями, уведомления по электронной почте и звонки во внешние службы. В рамках рабочего процесса вам необходимо встроить автономные системы регистрации и пробную регистрацию службы.
- Создавайте варианты оплаты, такие как мобильный, банковский перевод, кредитные карты и т. д., Включая региональные варианты оплаты. Если вы продаете по всему миру, рассмотрите возможность интернационализации, включая местную валюту, курсы валют и налогообложение.
- Разработайте средства для генерации счетов и автоматического приема платежей. Это также включает автоматические повторные платежи, напоминания и сборы.
Такое описание автоматизации биллинга упрощено, но это основные элементы, которые вам необходимы для изменения ваших биллинговых операций. По мере добавления новых переменных, таких как масштабируемые цены, сторонние услуги, пакеты продуктов и т. д. Модель выставления счетов становится все более сложной. Вот почему вы захотите иметь возможность настроить свою автоматизированную биллинговую систему, а не пытаться создать ее самостоятельно.
С правильной автоматизированной биллинговой инфраструктурой вы можете экспериментировать с новыми бизнес-моделями и методологиями, включая новые стратегии роста. Вы не хотите, чтобы что-то вроде выставления счетов мешало успеху в бизнесе.