2022/04/21 13:17:15

Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)


Содержание

Основная статья: Электромобили

2022

В Москве начинается производство защитных корпусов для аккумуляторов электромобилей. В него вложено 60 млн рублей

23 августа 2022 года стало о производстве защитных алюминиевых корпусов для аккумуляторов электромобилей в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва». Речь идет о проекте НПО «Композит», компания инвестировала в него около 60 млн рублей. Подробнее здесь.

Индия выделила $1 млрд на переработку батарей для электромобилей

В начале июня 2022 года крупнейший в Индии переработчик электронных устройств Attero сообщил об инвестировании $1 млрд в расширение производства. Эти средства выделены индийскими властями. Компания будет тратить их до 2027 года на строительство заводов по переработке литий-ионных батареи в Польше, США и Индонезии, чтобы удовлетворить 15% мирового спроса на переработку литий-ионных батарей. Подробнее здесь.

Утвержден стандарт аккумуляторов для электромобилей

В мае 2022 года блокчейн-альянс MOBI утвердил первый стандарт аккумуляторов для электромобилей. Он получил название Battery State of Health. Стандарт позволит пользователям узнать текущее состояния батарей и оценить запас хода автомобиля, также данные помогут при утилизации и повторном использования батареи, а также может использоваться страховыми компаниями. Подробнее здесь.

Аккумуляторы для электромобилей подорожали на 50%

20 апреля 2022 года был опубликован анализ рынка аккумуляторов для электромобилей, согласно которому, средняя стоимость литий-ионных батарей в первом квартале 2022 года выросла до $160 за киловатт-час по сравнению с $105 годом ранее. Причиной роста стоимости стали сбои в цепочке поставок, санкции против российских металлургических компаний и спекулятивные настроения инвесторов.

«
Существует другой вид переломного момента, который мы, похоже, достигли - эмоциональный или психологический переломный момент среди потребителей", - сказал Венкат Шринивасан, директор Центра совместных научных исследований в области хранения энергии в Аргоннской национальной лаборатории США в Чикаго. Согласно его мнению, "все больше и больше людей" будут покупать электромобили, "несмотря на стоимость батареи и транспортного средства
»

.
Стоимость аккумуляторов для электромобилей за год выросла на 50%

Предполагается, что этот скачок стоимости батарей может быть всплеском долгосрочной тенденции, когда совершенствование технологий и рост производства обеспечивали снижение стоимости в течение трех десятилетий подряд. Отраслевые данные показывают, что примером тому служит средняя стоимость киловатт-часа в $105 в 2021 году, которая снизилась почти на 99% по сравнению с более чем $7,500 в 1991 году.

Среди экспертов распространено мнение, что стоимость батарей может оставаться высокой примерно в течение 2023 года, но затем возможно значительное падение, поскольку крупные инвестиции автопроизводителей и поставщиков в добычу, переработку и производство элементов батарей, а также диверсификация источников сырья приведут к переходу от дефицита к избытку.

«
"Это похоже на пузырь - и чтобы этот пузырь стабилизировался, потребуется как минимум конец 2023 года", - говорит консультант Прабхакар Патил, бывший руководитель LG Chem.
»

Отрасль уже давно ожидает снижения стоимости аккумуляторных элементов до $100 за киловатт-час как сигнала о том, что EV достигают ценового паритета с аналогами, работающими на ископаемом топливе. Но с ростом цен на бензин и изменением потребительских предпочтений это уже не так важно, говорят аналитики.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

Спрос на электромобили в Китае и на других рынках "растет быстрее, чем люди думали - быстрее, чем предложение материалов" для батарей электромобилей, сказал Стэн Уиттингем, один из изобретателей литий-ионных батарей и нобелевский лауреат 2019 года.

«
Многие молодые люди, выходящие на рынок, принимают решения о покупке, не ограничиваясь простой экономикой, и говорят, что будут ездить на EV только потому, что они лучше для планеты, - говорит Бернс. "Они решаются на это, даже если им дешевле ездить на автомобиле с газовым двигателем".
»

«
Я не думаю, что мы перестанем видеть отчеты, пытающиеся показать тенденцию снижения цен на батареи до 60 или 80 долларов за киловатт-час в качестве перспективных целей, но вполне возможно, что они никогда не будут достигнуты", - говорит он. "Однако это не означает, что внедрение EV не будет расти.[1]

»

2021

Крупнейшие производители аккумуляторов для электромобилей

Согласно данным аналитиков SNE Research, в 2021 году доля южнокорейских компаний на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей составила 30,4%, что на 4,3 п. п. меньше по сравнению с 2020 годом. Исследование было опубликовано в феврале 2022 года.

CATL с 2017 года становится крупнейшим в мире производителем батарей для электромобилей в 2021 году, согласно данным SNE Research, занимающейся исследованием рынка. С установленной мощностью в 96,7 ГВт · ч CATL получила 32,6% доли мирового рынка литий-ионных автомобильных батарей в 2021 году. Подиум полностью азиатский заняли LG Energy Solution второе место с долей рынка 20,3% и общей мощностью 60,2 ГВт · ч, согласно оценке. Panasonic занимает третье место с установленной мощностью 36,1 ГВт · ч и долей рынка 12,2%.

Среди крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей: CATL, LG Energy Solution, Panasonic

Однако это также означает, что тройка лидеров уже имеет совокупную долю рынка в 65,1% с 193 ГВт · ч установленной мощности. По данным SNE Research, общий объем рынка на конец года составил 296,8 ГВт · ч, что вдвое больше, чем в 2020 году. В частности, рост составил 102,3%.

Производитель - Производственная мощность на 2021 год - Доля рынка

  • CATL 96,7 ГВт · ч 32,6%
  • LG Energy Solution 60,2 ГВт · ч 20,3%
  • Panasonic 36,1 ГВт · ч 12,2%
  • BYD 26,3 ГВт · ч 8,8%
  • SK On 16.7 ГВт · ч 5.6%
  • Samsung SDI ГВт · ч 13,2 4,5%
  • CALB 7,9 ГВт · ч 2,7%
  • Gotion High-Tech 6,4 ГВт · ч 2,1%
  • AESC 4.2 ГВт · ч 1.4%
  • SVOLT 3.1 ГВт · ч 1.0%

Самый быстрый рост зафиксирован в SVOLT, оборот которой в 2021 году увеличился более чем в пять раз. Однако наибольшее увеличение мощностей можно отнести к CATL и BYD, которые в 2021 году увеличили установленные производственные мощности в 2,5 раза. CALB и Gotion все еще имеют коэффициент 2.

Среди корейских производителей LGES смогла увеличить на 70%, по данным портала Pulse News, также благодаря активным продажам Tesla Model Y и VW ID.4. Однако, поскольку рынок рос быстрее, LGES потеряла долю рынка. SK On смогла удвоить свои мощности и заняла пятое место в рейтинге с долей рынка 5,6%. Samsung SDI смогла увеличить свои мощности лишь на 50% до 13,2 ГВт · ч и заняла шестое место с долей рынка 4,5%.

Другой японский производитель, AESC, вошел в первую десятку на девятом месте с долей рынка 4,2 ГВт · ч или 1,4%. По сравнению с 2020 годом AESC смогла увеличить свои производственные мощности на 0,3 ГВт · ч. Однако были объявлены крупные проекты в Англии и Франции, которые должны увеличить мощности компании с 2022 по 2024 года.[2]


План запуска завода Redwood Materials в США

В сентябре 2021 г компания Redwood Materials, возглавляемая соучредителем Tesla Джей Би Страубелом, планирует построить новый крупный завод, чтобы перенести цепочку поставок аккумуляторов стоимостью $25 миллиардов из Азии в США. Подробнее здесь.

Анонс первых натриево-ионных аккумуляторов для электромобилей

В конце июля 2021 года китайская компания CATL представила первый коммерческий образец натриево-ионного аккумулятора для электромобилей. По словам производителя, их можно выпускать параллельно с литий-ионными, без переоборудования конвейеров. Хотя такие аккумуляторы пока не могут похвастаться выдающимися характеристиками, CATL удалось решить главную проблему, создав материалы для катода и анода с необходимыми кинетическими свойствами. Подробнее здесь.

2020: Рост рынка аккумуляторов для электромобилей на 21%, крупнейшие поставщики - SNE Research

По итогам 2020 года объем мирового рынка аккумуляторов для электромобилей с точки зрения суммарной емкости поставленных батарей продемонстрировал рост на 21%, до 142,8 ГВт*ч. В число крупнейших производителей таких продуктов вошли CATL, LG Energy Solution (дочерняя компания LG Chem), Panasonic, свидетельствуют данные консалтинговой компании SNE Research.

Согласно исследованию, Азиатско-Тихоокеанский регион оказался абсолютным лидером в производстве аккумуляторов в 2020 году. Лучший рост показала компания LG Energy Solution - на 172%, до 33,5 ГВт*ч благодаря сотрудничеству с Tesla и Volkswagen Group.

В декабре 2020 года рынок аккумуляторов значительно вырос - до 25,8 ГВт*ч (на 52,1% больше, чем за аналогичный период в 2019 году - 17 ГВт*ч).

Рынок аккумуляторов для электромобилей за 2020 год вырос на 21%

Крупнейшими поставщиками в декабре 2020 года были: LG Energy Solution, опередившая CATL и Panasonic:

  • LG Energy Solution - 6,9 ГВт*ч (рост на 366%);
  • CATL - 6,1 ГВт*ч (рост на 16,5%);
  • Panasonic - 4,1 ГВт*ч (снижение на 7,8%);
  • BYD - 1,8 ГВт*ч (рост на 46,4%);
  • Samsung SDI - 1,4 ГВт*ч (рост на 166%);
  • SK Innovation - 1,2 ГВт*ч (рост на 676%);
  • CALB - 0,7 ГВт*ч (рост на 286%);
  • Envision AESC - 0,4 ГВт*ч (рост на 64,5%);
  • Guoxuan - 0,4 ГВт*ч (снижение на 7,3%);
  • CATL-SAIC - 0,4 ГВт*ч (рост на 295%);
  • прочие - 2,2 ГВт*ч (снижение на 21,8%).

В 2020 году общий рынок аккумуляторов, по данным SNE Research, составил около 142,8 ГВт*ч (на 21,0% больше, чем 118 ГВт*ч в 2019 году). Компания CATL оказалась на первом месте - 34,3 ГВт*ч (рост на 5,4%), немного опережая LG Energy Solution - 33,5 ГВт*ч (рост на 172%) и заметно опережая Panasonic - 26,5 ГВт*ч (снижение на 8,2%).

Показатели других крупных поставщиков:

  • BYD - 9,6 ГВт*ч (снижение на 13,5%);
  • Samsung SDI - 8,2 ГВт*ч (рост на 85,3%);
  • SK Innovation - 7,7 ГВт*ч (рост на 274%);
  • Envision AESC - 3,8 ГВт*ч (снижение на 3,1%);
  • CALB - 3,4 ГВт*ч (рост на 128%);
  • Guoxuan - 2,5 ГВт*ч (снижение на 22,8%);
  • PEVE - 2,0 ГВт*ч (снижение на 8,1%);
  • прочие - 11,2 ГВт*ч (снижение на 29%).[3]

2019: Топ крупнейших аккумуляторов для электромобилей

27 ноября 2019 года агентство Reuters опубликовало статью, в котором назвало имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей.

Contemporary Amperex Technology (CATL)

CATL является лидером рынка электромобильных батарей. Компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW Group, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Reuters опубликовало статью, в котором назвало имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей

CATL заняла первое место во многом благодаря программам государственного субсидирования продаж электрокаров, оснащённых аккумуляторами китайского производства. Рынок электрических машин в КНР является крупнейшим в мире, однако в 2020 году субсидии планируется отменить.

Panasonic

Panasonic производит аккумуляторы для электромобилей в Японии, Китае и планирует перевести некоторые из своих заводов в новое совместное предприятие с Toyota. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США), там производятся батареи для машин Tesla.

BYD

Китайская компания BYD, в которую инвестировал Уоррен Баффет, входит в тройку крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей. BYD использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов. Компания планирует запустить производство в Европе.

LG Chem

LG Chem считается одним из первых производителей аккумуляторов для электромобилей, когда начала поставлять их компании General Motor. В число клиентов южнокорейского вендора также входят Ford, Renault, Hyundai Motor, Tesla, Volkswagen и Volvo.

Samsung SDI

Эта компания изготавливает батареи для электромобилей в Южной Корее, Китае и Венгрии. Samsung SDI имеет заказы от BMW, Volvo и Volkswagen. Южнокорейская компания намерена инвестировать 1,2 млрд евро в расширение своего завода в Венгрии, а европейские власти изучают, соответствует ли финансовая поддержка Будапешта европейскому законодательству.[4]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания