Инструменты деглобализации бизнес-процессов будут составлять основу цифрового иммунитета крупных компаний в РФ
Алексей Синица, президент IW Group, рассказал о новом продукте в компании – платформе дистрибуции мобильных приложений IW Store.
Откуда возникла идея по созданию стора?
Алексей Синица: Широкое внедрение практики BYOD, позволяющей сотрудникам использовать свои гаджеты для простого управления бизнес-данными и корпоративными приложениями, прочно укореняется в новой цифровой бизнес-экосистеме. За распространение приложений отвечают разнообразные мобильные платформы дистрибуции вроде AppStore, Play Market и другие. Казалось бы, зачем изобретать велосипед в виде собственной платформы? Однако новейшая история показывает, что не всё так однозначно и не всем можно доверять. Известные ИТ-платформы в одно мгновение могут удалить любое приложение, причем часто без объяснения причин.
Для того, чтобы крупные компании могли этого избежать, мы, в IW Group, создали программный комплекс для развертывания платформы дистрибуции на внутренних серверах предприятия.
Основные отличия IW Store
Алексей Синица: Все предлагаемые решения на рынке сегодня схожи тем, что представляют собой публичные платформы для размещения мобильных приложений. Соответственно, находятся вне контура компаний, размещающих на ней свои приложения. А что бывает с теми, кто по каким-либо причинам (или без них) не подходит под правила платформы, наглядно показал 2022 год. Приложения большинства банков из топ-10 были удалены с публичных платформ по нескольку раз.
IW Store – принципиально другое решение. Это программный комплекс для развертывания собственной платформы дистрибуции корпоративных мобильных приложений предприятия. Иными словами, платформа разворачивается на собственных серверах компании, а значит, становится неотъемлемой частью ее инфраструктуры. Самое главное — это платформа для установки in-house, то есть не сервис. Мы не сервис предоставляем. Мы даем возможность предприятию самому всё организовать, установить и использовать внутри.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
С точки зрения бизнеса, есть задачи прикладные, которые касаются корпоративных вопросов. Например, есть Сбер-стор, в котором Сбербанк управляет своими корпоративными мобильными приложениями. В этом магазине целый набор приложений специально для внутренних пользователей. В отличие от того же Сбер-стора, у нас есть возможность работать как с внутренней аудиторией предприятия, так и с внешней. Мы можем в рамках систем доступа предприятия организовать то, что ему нужно. С теми же самыми логинами, паролями, которые работники предприятий используют для доступа в свои внутренние системы, можно предоставить доступ в закрытую зону мобильных приложений. И эта же платформа обеспечивает публикацию приложений широкому кругу внешних пользователей. А какие мобильные приложения и кому могут быть доступны, регулирует наше решение через ролевую модель — хоть на закрытый, хоть на открытый сегмент пользователей. Например, для VIP-клиентов вы выбираете категорию VIP, и эти мобильные приложения становятся доступны только им. Аудиторию мы можем «нарезать» как угодно, по какому угодно принципу и вносить в эту аудиторию того, кто вам нужен. Это очень важное и отличительное свойство.
В чем разница между корпоративным магазином приложений и заявленной нами платформой дистрибуции?
Алексей Синица: Во-первых, это программный комплекс в виде «коробочного» решения. Устанавливается на мощностях предприятия и становится его частью. Рассчитан на неограниченное количество внешних пользователей и размещаемых мобильных приложений. Во-вторых, в основе управления IW Store лежит ролевая модель. Это распределение позволяет эффективно управлять магазином приложений. В платформе существуют роли: администратора всего магазина приложения, администратора конкретной области приложения, оператора мобильных приложений и аудитора — сотрудника ИБ-службы предприятия. В-третьих, это возможность сегментации пользователей приложений на усмотрение владельца магазина. Все приложения для массового пользователя доступны по прямой ссылке на скачивание. А приложения для авторизованного пользователя имеют ограниченный круг области видимости.
Для пользователей физлиц никаких различий для скачивания приложений нет.
Алексей Синица: Ссылка или QR-код для скачивания и установки приложений из IW Store доступна привычными способами: прямая ссылка с ресурсов предприятия, в рекламных материалах (листовках, брошюрах), на сайте предприятия и т.д. Для массового пользователя регистрация на платформе стора необязательна. Для авторизованного пользователя доступны дополнительные приложения, включенные в группу его видимости. Для внутренних корпоративных приложений предусмотрена возможность корпоративной авторизации по логин-паролю. Отмечу, что программный комплекс IW Store распространяется под white label. То есть после приобретения решения собственник вправе назвать платформу как ему хочется.
Метрики, которые позволяет отслеживать платформа IW Store.
Алексей Синица: Мониторинг проводится по всем ИТ- и бизнес-параметрам приложений, размещенным на платформе. Администратор области видимости приложения имеет возможность отслеживать все необходимые ему продуктовые метрики: количество установок, количество входов, динамику оценок приложения и т. д. У него есть доступ к обратной связи от пользователей и возможность оперативно ответить.
Дополнительно, программный комплекс IW Store предоставляет инструменты мониторинга, которые позволяют блокировать подозрительную активность. Называть их я не стану, но поверьте, взломать их будет непросто.
Существует один нюанс для установки Стора на платформе iOS со стороны публикующей приложения стороны. Для предприятия, правообладателя приложений, должен быть enterprise-сертификат, которым подписываются приложения для iOS.
Как установить платформу на мощностях предприятия?
Алексей Синица: Если в общих словах, то, всё это поднимается как внутри на виртуальных машинах, так и в облаках, в зависимости от того, чем пользуется предприятие.
Для установки комплекса необходимы минимальные системные требования, включающие
- виртуальную среду Kubernetes (4 CPU/8 Gb RAM/200 Gb HDD) — 4 шт.,
- базу данных PostgreSQL (2 CPU/8 Gb RAM/50 Gb HDD),
- файловое хранилище Nexus (4 CPU/4 Gb RAM/500 Gb HDD) и
- системумониторинга Elasticsearch (4CPU/8Gb RAM/100Gb HDD).
Техническая поддержка, как и дальнейшее развитие платформы IW Store, остается за нами, как за разработчиком решения.
Алексей Синица: Следующим шагом развития платформы, с точки зрения бизнес-функционала, будет разработка собственного облака для обмена пуш-уведомлениями. Пуши дешевле, чем SMS, но при этом те сервисы, которые предлагают Google и Apple для пушей, находятся в зоне риска, их могут просто-напросто отключить. Поэтому на рынке востребовано решение, позволяющее использовать облако. Это достаточно сложная технология, она требует еще глубокого понимания операционных систем, дополнительных каналов доставки, уведомлений.
В приоритете мы будем решать задачу по замене импортного Firebase и созданию своего облака внутри предприятия для управления пуш-уведомлениями.