Константин Шишков: Процессы в компании формировались вместе и во многом благодаря внедрению SAP
Предприятие Magna Cosma в Санкт-Петербурге («Питерформ») управляет двумя производственными площадками. Это только часть мощностей международного концерна, производителя автокомплектующих Magna в России. Как и нижегородское предприятие Magna, «Питерформ» начала внедрение корпоративной информационной системы, SAP ERP, практически с начала своей деятельности, что позволило оптимально выстроить бизнес-процессы предприятий. Подробности о проекте TAdviser рассказал ИТ-директор «Питерформ» Константин Шишков.
Каталог ERP-решений, интеграторов и внедрений доступен на TAdviser
Константин Шишков: Предприятие Magna Cosma в Санкт-Петербурге является совместным с корейской компанией Shin Young. В Петербурге работают 2 завода: один в промзоне Шушары на юге города, второй в парке поставщиков Hyundai в промзоне Каменка на севере города. На наших заводах организовано прессовое и сварочное производство кузовных частей для автомобилей Hyundai, Nissan, GM и др.
TAdviser: Мы будем говорить о внедрении SAP ERP на предприятии, в связи с этим первый вопрос такой: правильно ли мы понимаем, что сначала «Магна» автоматизировала отчетность на базе SAP ERP в своих производственных подразделениях и только затем – в головном российском офисе. Обычно бывает наоборот. Почему так?
Константин Шишков: Magna - очень децентрализованная компания. Каждое подразделение Магны действует как независимое бизнес подразделение с полной ответственностью за прибыль. В такой структуре роль центрального офиса сводится к минимуму и носит в основном только рекомендательный и в некоторой степени координирующий характер. Поэтому и любого рода автоматизации бизнес-процессов начинаются с дивизионов, а уже затем лучшие практики применяются и в головной компании. Внедрение ERP в данном случае не исключение.
TAdviser: SAP ERP – корпоративный стандарт для концерна, то есть ваш выбор был предрешен. Интересно, каким образом была автоматизирована отчетность вашего предприятия до старта этого проекта? Сейчас ключевые бизнес-процессы вашего предприятия полностью переведены на SAP или используются какие-то другие системы? TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Константин Шишков: Нашему подразделению в этом смысле повезло, так как мы внедряли SAP практически одновременно с запуском производства. В связи с этим та работа, которую мы проделали по переходу с 1С на SAP была, конечно, не сравнима с аналогичными миграциями уже давно работающих компаний. Сейчас в SAP автоматизированы практически все процессы в финансах и производстве. В системе 1С у нас остались только процессы в области расчета заработной платы и управления персонала.
TAdviser: В чем заключалась функция вашего партнера, Skyrise (Скайрайз), в данном SAP-проекте? Приходилось ли им выполнять какие-то работы по донастройке решения? Или возможности локализованной версии вас полностью удовлетворили?
Константин Шишков: Роль Skyrise была как раз не столько в конфигурации локализованной версии, сколько в доработке функционала под специфические требовании нашей компании. В первую очередь были доработаны процессы в логистике с использованием мобильных терминалов, а также процессы в производстве.
TAdviser: Что изменилось для конечных пользователей после автоматизации финансовой отчетности на SAP ERP?
Константин Шишков: Сложно выделить какие-либо заметные изменения в подготовке отчетности. Все-таки, как я уже упоминал ранее, внедрение SAP ERP было осуществлено на достачно раннем этапе развития компании, и можно сказать, что процессы в компании формировались вместе и во многом благодаря внедрению SAP. Благодаря профессионализму нашего партнера Skyrise и благодаря богатому функционалу системы SAP, нам удалось в достаточно сжатые сроки не только сконфигурировать и внедрить систему, но и наладить основные бизнес-процессы в быстро растущей компании. С моей точки зрения, это в итоге является едва ли не самым ценным результатом от внедрения SAP.
TAdviser: Какие проекты на SAP могут быть реализованы в перспективе на вашем предприятии?
Константин Шишков: На данный момент мы задумываемся о внедрении модуля качества и системы управления складами (WMS), однако бизнес-кейс еще не до конца проработан.