2024/12/09 12:08:35

Корпоративная связь без разрывов. Один инструмент вместо нескольких «ушедших»: что делает CoWork удобным для работы

В 2024 году компания CoWork представила платформу для корпоративного общения, в которой есть функции мессенджера, видеоконференций, файлового хранилища и корпоративного портала. Акцент в новом продукте сделан на безопасности данных. Платформа уже получила две премии — Cnews Awards 2024 / «Коммуникационная платформа: продукт года» и TAdviser IT 2024 / «Корпоративный мессенджер года».

Содержание

С безопасными инструментами для корпоративных коммуникаций в РФ всегда была проблема. Привычный для многих компаний способ делового общения через бесплатные мессенджеры наподобие Telegram и WhatsApp[1] не только рискован в аспекте защиты конфиденциальности, но теперь становится и противозаконным. С 1 января 2025 года в РФ вступает в силу запрет на использование иностранного ПО на объектах критической инфраструктуры (КИИ), в которую входят все государственные органы, предприятия «оборонки», металлургии, энергетики, топливной и атомной промышленности, транспорта и финансовой сферы (банки, биржи и т.д.). Если еще с 1 сентября текущего года начал действовать запрет на закупку иностранного ПО, то с 1 января 2025 года нельзя будет использовать даже уже оплаченные лицензии.

Запрет введен указом Президента РФ №166 от 30.03.2022 г. Меры, регламентирующие процесс перехода на отечественное ПО, отражены в постановлениях Правительства РФ №1478 от 22.08.2022 г. и №1912 от 14.11.2023 г.

Тем не менее, использование зарубежных бесплатных мессенджеров для корпоративных коммуникаций небезопасно даже не из-за прямого запрета. Основной проблемой здесь становится их небезопасность. Так, Telegram применяет сквозное шифрование только при общении в секретных чатах. В групповых (которыми в рабочих целях пользуются чаще) оно не применяется. Одновременно, в любой момент мессенджер может изменить свою политику конфиденциальности, как это случилось, например, в сентябре 2024 года, когда разработчики объявили, что будут раскрывать номера телефонов пользователей и их IP по запросу властей.

Еще интереснее дело обстоит с WhatsApp[2]. Несмотря на то, что мессенджер использует сквозное шифрование постоянно, в условиях его использования (Terms of Service) прямо сказано, что WhatsApp является «одной из компаний Meta». Последняя признана экстремистской и запрещена в России.

Поэтому, если отечественные компании не хотят нарушать установленные законом запреты и обучать алгоритмы «недружественной» социальной сети на своих рабочих чатах, им нужно выбирать решения, где они смогут держать все под контролем.

CoWork — российская коммуникационная платформа, реализованная по принципу одного окна. Здесь есть и чаты, и каналы, и звонки, и видеоконференции, но, кроме этого — файлообменник и справочник сотрудников. Необходимости разрываться между мессенджерами и сервисами больше не возникает, проблем с оплатой сервиса из РФ тоже нет, поскольку разработка полностью отечественная. Подана заявка на включение в реестр отечественного ПО Минцифры.

Главное в корпоративных коммуникациях: критерии выбора платформы

Корпоративные коммуникации — не только мессенджер для общения сотрудников. Это и совместные проекты, и постоянные звонки и видеовстречи, а также интеграция со другим ПО в составе ИТ-инфраструктуры, а главное — обеспечение конфиденциальности данных. Несмотря на то, что рынок корпоративных платформ для общения довольно консервативен в плане предпочтений[3], миграция на отечественные решения усиливается. Основное, на что компании обращают внимание при выборе платформы — уровень ее безопасности[4].

Вот типовой список требований к возможностям корпоративной коммуникационной платформы.

  • Повышенные требования к безопасности обмена сообщениями и файлами: никто не хочет, чтобы внутрикорпоративную переписку читали посторонние (особенно конкуренты), и уже тем более правило конфиденциальности относится к видеоконференциям. Поэтому, мессенджер должен:
    • шифровать корпоративные данные;
    • надежно сохранять их.

  • Кроссплатформенность: платформа должна одинаково хорошо работать и на десктопах, на которых установлены Mac OS, Windows либо Linux, и на мобильных с Android или iOS.
  • Интеграция с уже установленным в компании ПО: таск-трекерами, CRM-системами и т.д.
  • Непрерывная работа, а значит, поддержка, которая должна функционировать в режиме 24/7.
  • Оплата из РФ без проблем.
  • Поддержка загрузки и автоматическое обновление справочника сотрудников.
  • Создание тематических каналов и групповых чатов — по отделам и по проектам. Например, чат для разработчиков или «продажников»; чат по задаче; общий канал для всех сотрудников с корпоративными либо отраслевыми новостями; каналы с новостями подразделения; блог эксперта и т.д.
  • Простота интерфейса платформы: он должен быть интуитивно понятен любому сотруднику — даже такому, который умеет всего лишь нажимать на клавиши, либо тапать экран смартфона.

Почти как Телеграм, только для работы и безопаснее

CoWork — коммуникационная платформа для обмена сообщениями, проведения онлайн-конференций и звонков и функционалом корпоративного портала, одновременно обладающая высоким уровнем безопасности.

С первого взгляда может создаться впечатление, что разработчики просто взяли функционал Telegram и прикрутили к нему видеоконференции, файлообменник и справочник сотрудников. Ведь на 80% CoWork повторяет возможности Telegram. Однако, в оставшиеся 20% внесено гораздо больше, чем предлагает популярный бесплатный мессенджер. В первую очередь, с точки зрения защиты конфиденциальности. Это шифрование трафика с помощью двух закрытых ключей, усиленная аутентификация пользователей и единая точка входа через корпоративную учетную запись.

Юрий Османов, генеральный директор CoWork

Простота и интуитивность интерфейса делают платформу понятной каждому, будь то айтишник, маркетолог или бухгалтер. Для банков и финтехов с разветвленной оргструктурой и сложными процессами удобный UX/UI — ценное преимущество для лояльности сотрудников и скорости их работы. Яркий пример — возможность полноценно управлять платформой силами HR-специалистов без участия IT-департамента.

Важный момент: корпоративный мессенджер не позволяет смешивать личное общение и рабочее. Это исключает как отправленные «не туда» мемы с котиками, так и переписку в рабочее время с друзьями и знакомыми с рабочего компьютера или смартфона. В отличие от чатиков в Telegram, CoWork находится полностью под контролем организации.

Кому подойдет CoWork?

CoWork закроет повседневные задачи:

  • предприятия с числом сотрудников от 100 человек, которого не устраивает функционал бесплатных решений;
  • «среднего» бизнеса, которому важно отсутствие проблем с оплатой сервиса;
  • крупных компаний (до 100 000 работников) — благодаря высокой степени защищенности данных от взломов и утечек;
  • государственных организаций: CoWork обладает статусом отечественной разработки и может устанавливаться в любых компаниях госсектора.

Преимущества CoWork

  • Продуманные UX /UI дизайн: удобный и простой интерфейс, интуитивно понятный пользователю любого уровня, с возможностью самостоятельной настройки.
  • Единая точка входа через корпоративную учетную запись через AD (Active Directory).
  • Шифрование трафика с помощью протокола с усиленной безопасностью mTLS (Mutual TLS).
  • Не только двухфакторная аутентификация пользователя (2FA), которая на сегодня является фактически стандартом для корпоративных коммуникаций, но и трехфакторная (3FA).
  • Все возможности для соблюдения политики безопасности внутри компании: полный контроль инфраструктуры и передаваемых данных.
  • Адаптация под любые устройства: веб, iOS, Android.
  • Удобная интеграция — с полной поддержкой от разработчика на всех ее этапах
  • Развертывание в облаке. Возможно подключение внешних корпоративных хранилищ.

Особенности платформы

В CoWork можно общаться один на один, совершать личные и групповые звонки, проводить видеовстречи, оперативно узнавать о новостях компании, отрасли, обмениваться файлами и быстро находить контакты нужного сотрудника.

Чаты и каналы

  • Поддерживает как разговоры один на один, так и групповые чаты в рамках проекта либо отдела.
  • Пересылка текстовых, аудио или медиасообщений — с возможностью их редактирования после отправки.
  • Возможность создания открытых либо закрытых каналов для отраслевых, либо внутрикорпоративных новостей, экспертного контента, блогов.

Пример: профиль открытого канала CRM в CoWork

Звонки и конференции

  • Поддержка видеоконференций с числом участников до 300 человек
  • Запись встреч и функция демонстрации экрана
  • Расширенные возможности для пользователей и модераторов.

RМодератор конференций наделен особыми правами: например, во время видеовстречи у него есть возможность принудительно отключить микрофон участника (или группы участников), а также запретить видеозахват экрана.
Видеовстреча в CoWork

Корпоративный справочник

  • Личный профиль для каждого сотрудника, а значит, оперативный поиск нужного человека.
  • Профиль организации, из которого можно узнавать о ключевых изменениях в компании.
  • Простота и легкость адаптации новых сотрудников.

Профиль сотрудника в CoWork

Отечественные разработки активно занимают места ушедших из РФ решений, но при этом их владельцы не слепо бросаются на освободившиеся места, а учитывают недостатки зарубежных платформ. Так, например, крупные компании часто предъявляли претензии относительно уровня безопасности к тому же Slack1.

Разработчики CoWork учли не только это, но и желание компаний иметь одно решение для звонков, общения и ВКС, — вместо того, чтобы разрываться между несколькими неконтролируемыми изнутри приложениями. Платформа открыта для тестирования — получить бесплатную консультацию можно на сайте платформы.

Примечания

  1. Мессенджер принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
  2. Мессенджер принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
  3. Кто может занять место ушедших из России корпоративных мессенджеров
  4. Рейтинг российских корпоративных мессенджеров 2024