Корпоративная связь без разрывов. Один инструмент вместо нескольких «ушедших»: что делает CoWork удобным для работы
В 2024 году компания CoWork представила платформу для корпоративного общения, в которой есть функции мессенджера, видеоконференций, файлового хранилища и корпоративного портала. Акцент в новом продукте сделан на безопасности данных. Платформа уже получила две премии — Cnews Awards 2024 / «Коммуникационная платформа: продукт года» и TAdviser IT 2024 / «Корпоративный мессенджер года».
Содержание |
С безопасными инструментами для корпоративных коммуникаций в РФ всегда была проблема. Привычный для многих компаний способ делового общения через бесплатные мессенджеры наподобие Telegram и WhatsApp[1] не только рискован в аспекте защиты конфиденциальности, но теперь становится и противозаконным. С 1 января 2025 года в РФ вступает в силу запрет на использование иностранного ПО на объектах критической инфраструктуры (КИИ), в которую входят все государственные органы, предприятия «оборонки», металлургии, энергетики, топливной и атомной промышленности, транспорта и финансовой сферы (банки, биржи и т.д.). Если еще с 1 сентября текущего года начал действовать запрет на закупку иностранного ПО, то с 1 января 2025 года нельзя будет использовать даже уже оплаченные лицензии.
Запрет введен указом Президента РФ №166 от 30.03.2022 г. Меры, регламентирующие процесс перехода на отечественное ПО, отражены в постановлениях Правительства РФ №1478 от 22.08.2022 г. и №1912 от 14.11.2023 г. |
Тем не менее, использование зарубежных бесплатных мессенджеров для корпоративных коммуникаций небезопасно даже не из-за прямого запрета. Основной проблемой здесь становится их небезопасность. Так, Telegram применяет сквозное шифрование только при общении в секретных чатах. В групповых (которыми в рабочих целях пользуются чаще) оно не применяется. Одновременно, в любой момент мессенджер может изменить свою политику конфиденциальности, как это случилось, например, в сентябре 2024 года, когда разработчики объявили, что будут раскрывать номера телефонов пользователей и их IP по запросу властей.
Еще интереснее дело обстоит с WhatsApp[2]. Несмотря на то, что мессенджер использует сквозное шифрование постоянно, в условиях его использования (Terms of Service) прямо сказано, что WhatsApp является «одной из компаний Meta». Последняя признана экстремистской и запрещена в России.
Поэтому, если отечественные компании не хотят нарушать установленные законом запреты и обучать алгоритмы «недружественной» социальной сети на своих рабочих чатах, им нужно выбирать решения, где они смогут держать все под контролем.
CoWork — российская коммуникационная платформа, реализованная по принципу одного окна. Здесь есть и чаты, и каналы, и звонки, и видеоконференции, но, кроме этого — файлообменник и справочник сотрудников. Необходимости разрываться между мессенджерами и сервисами больше не возникает, проблем с оплатой сервиса из РФ тоже нет, поскольку разработка полностью отечественная. Подана заявка на включение в реестр отечественного ПО Минцифры.
Главное в корпоративных коммуникациях: критерии выбора платформы
Корпоративные коммуникации — не только мессенджер для общения сотрудников. Это и совместные проекты, и постоянные звонки и видеовстречи, а также интеграция со другим ПО в составе ИТ-инфраструктуры, а главное — обеспечение конфиденциальности данных. Несмотря на то, что рынок корпоративных платформ для общения довольно консервативен в плане предпочтений[3], миграция на отечественные решения усиливается. Основное, на что компании обращают внимание при выборе платформы — уровень ее безопасности[4].
Вот типовой список требований к возможностям корпоративной коммуникационной платформы.
- Повышенные требования к безопасности обмена сообщениями и файлами: никто не хочет, чтобы внутрикорпоративную переписку читали посторонние (особенно конкуренты), и уже тем более правило конфиденциальности относится к видеоконференциям. Поэтому, мессенджер должен:
- шифровать корпоративные данные;
- надежно сохранять их.
- Кроссплатформенность: платформа должна одинаково хорошо работать и на десктопах, на которых установлены Mac OS, Windows либо Linux, и на мобильных с Android или iOS.
- Интеграция с уже установленным в компании ПО: таск-трекерами, CRM-системами и т.д.
- Непрерывная работа, а значит, поддержка, которая должна функционировать в режиме 24/7.
- Оплата из РФ без проблем.
- Поддержка загрузки и автоматическое обновление справочника сотрудников.
- Создание тематических каналов и групповых чатов — по отделам и по проектам. Например, чат для разработчиков или «продажников»; чат по задаче; общий канал для всех сотрудников с корпоративными либо отраслевыми новостями; каналы с новостями подразделения; блог эксперта и т.д.
- Простота интерфейса платформы: он должен быть интуитивно понятен любому сотруднику — даже такому, который умеет всего лишь нажимать на клавиши, либо тапать экран смартфона.
Почти как Телеграм, только для работы и безопаснее
CoWork — коммуникационная платформа для обмена сообщениями, проведения онлайн-конференций и звонков и функционалом корпоративного портала, одновременно обладающая высоким уровнем безопасности.
С первого взгляда может создаться впечатление, что разработчики просто взяли функционал Telegram и прикрутили к нему видеоконференции, файлообменник и справочник сотрудников. Ведь на 80% CoWork повторяет возможности Telegram. Однако, в оставшиеся 20% внесено гораздо больше, чем предлагает популярный бесплатный мессенджер. В первую очередь, с точки зрения защиты конфиденциальности. Это шифрование трафика с помощью двух закрытых ключей, усиленная аутентификация пользователей и единая точка входа через корпоративную учетную запись.
Простота и интуитивность интерфейса делают платформу понятной каждому, будь то айтишник, маркетолог или бухгалтер. Для банков и финтехов с разветвленной оргструктурой и сложными процессами удобный UX/UI — ценное преимущество для лояльности сотрудников и скорости их работы. Яркий пример — возможность полноценно управлять платформой силами HR-специалистов без участия IT-департамента. |
Важный момент: корпоративный мессенджер не позволяет смешивать личное общение и рабочее. Это исключает как отправленные «не туда» мемы с котиками, так и переписку в рабочее время с друзьями и знакомыми с рабочего компьютера или смартфона. В отличие от чатиков в Telegram, CoWork находится полностью под контролем организации.
Кому подойдет CoWork?
CoWork закроет повседневные задачи:
- предприятия с числом сотрудников от 100 человек, которого не устраивает функционал бесплатных решений;
- «среднего» бизнеса, которому важно отсутствие проблем с оплатой сервиса;
- крупных компаний (до 100 000 работников) — благодаря высокой степени защищенности данных от взломов и утечек;
- государственных организаций: CoWork обладает статусом отечественной разработки и может устанавливаться в любых компаниях госсектора.
Преимущества CoWork
- Продуманные UX /UI дизайн: удобный и простой интерфейс, интуитивно понятный пользователю любого уровня, с возможностью самостоятельной настройки.
- Единая точка входа через корпоративную учетную запись через AD (Active Directory).
- Шифрование трафика с помощью протокола с усиленной безопасностью mTLS (Mutual TLS).
- Не только двухфакторная аутентификация пользователя (2FA), которая на сегодня является фактически стандартом для корпоративных коммуникаций, но и трехфакторная (3FA).
- Все возможности для соблюдения политики безопасности внутри компании: полный контроль инфраструктуры и передаваемых данных.
- Адаптация под любые устройства: веб, iOS, Android.
- Удобная интеграция — с полной поддержкой от разработчика на всех ее этапах
- Развертывание в облаке. Возможно подключение внешних корпоративных хранилищ.
Особенности платформы
В CoWork можно общаться один на один, совершать личные и групповые звонки, проводить видеовстречи, оперативно узнавать о новостях компании, отрасли, обмениваться файлами и быстро находить контакты нужного сотрудника.
Чаты и каналы
- Поддерживает как разговоры один на один, так и групповые чаты в рамках проекта либо отдела.
- Пересылка текстовых, аудио или медиасообщений — с возможностью их редактирования после отправки.
- Возможность создания открытых либо закрытых каналов для отраслевых, либо внутрикорпоративных новостей, экспертного контента, блогов.
Звонки и конференции
- Поддержка видеоконференций с числом участников до 300 человек
- Запись встреч и функция демонстрации экрана
- Расширенные возможности для пользователей и модераторов.
RМодератор конференций наделен особыми правами: например, во время видеовстречи у него есть возможность принудительно отключить микрофон участника (или группы участников), а также запретить видеозахват экрана. |
Корпоративный справочник
- Личный профиль для каждого сотрудника, а значит, оперативный поиск нужного человека.
- Профиль организации, из которого можно узнавать о ключевых изменениях в компании.
- Простота и легкость адаптации новых сотрудников.
Отечественные разработки активно занимают места ушедших из РФ решений, но при этом их владельцы не слепо бросаются на освободившиеся места, а учитывают недостатки зарубежных платформ. Так, например, крупные компании часто предъявляли претензии относительно уровня безопасности к тому же Slack1.
Разработчики CoWork учли не только это, но и желание компаний иметь одно решение для звонков, общения и ВКС, — вместо того, чтобы разрываться между несколькими неконтролируемыми изнутри приложениями. Платформа открыта для тестирования — получить бесплатную консультацию можно на сайте платформы.
Примечания
- ↑ Мессенджер принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
- ↑ Мессенджер принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
- ↑ Кто может занять место ушедших из России корпоративных мессенджеров
- ↑ Рейтинг российских корпоративных мессенджеров 2024