2017/08/09 14:26:17

Обзор: Российский рынок инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности

Содержание

Компоненты инженерной инфраструктуры и комплексных систем безопасности

Инженерные системы - это комплекс средств жизнеобеспечения людей и технологическая платформа, на которой функционируют остальные информационно-коммуникационные системы компании.

В группу инженерных систем входят:

  • структурированные кабельные системы,
  • системы электроснабжения,
  • системы кондиционирования и вентиляции воздуха,
  • системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения и часофикации.

Контроль за сложным инженерным оборудованием осуществляется с помощью автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ).

Важным трендом последних лет является интеграция инженерных систем и систем безопасности. К последним, в частности, относятся как «традиционные» решения - системы контроля и управления доступом (СКУД), охранная сигнализация, видеонаблюдение, системы пожаротушения и пр., так и специальные средства - досмотровые комплексы, сканеры тела человека, детекторы веществ, тепловизоры, устройства идентификации и т.д., которые вместе формируют понятие «комплексных систем безопасности» (КСБ). Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

Одним из главных факторов, стимулирующих рынок «инженерки» и КСБ, несомненно является предстоящий Чемпионат мира по футболу 2018. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что сложность и комплексность инфраструктурных объектов с каждым годом растет. «Умные» здания и сооружения требуют совершенных систем контроля безопасности и обеспечения надежности работы критических систем.

«
Сегодня, в связи с ухудшением обстановки на мировой политической арене, активизацией террористических организаций, в том числе ведущих пропаганду через интернет, вопросы оснащения критически важных объектов городской инфраструктуры современными комплексами безопасности становятся актуальными как никогда, - считает Алексей Красов, начальник проектного отдела дирекции комплексной безопасности группы «Астерос». - Большое внимание уделяется безопасности на транспорте, при проведении массовых культурно-спортивных мероприятий. Например, на входах всех станций метро в Москве, включая МЦК, появились средства досмотра, которые работают в постоянном режиме
»

Тренды российского рынка инженерной инфраструктуры (ИИ) и комплексной безопасности (КБ)

Технологические тенденции рынка инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности

Все большее распространение получает интеграция инженерных систем как между собой, так и с ИТ-инфраструктурой и ИТ-сервисами

В 2017 году участники рынка говорят о всё большей интеграции инженерных систем как между собой, так и с ИТ-инфраструктурой и ИТ-сервисами. Кроме того, они замечают повышение эффективности работы систем, а также снижение себестоимости отдельных элементов.

Одной из ключевых технологических тенденций на рынке комплексной безопасности (КБ) является применение систем биометрической идентификации. По словам Алексея Красова, начальника проектного отдела дирекции комплексной безопасности группы «Астерос», в связи с изменением законодательства (Приказ № 1092 МВД России, законопроект Минспорта России) грядет «усложнение» процесса посещения спортивных мероприятий болельщиками, личность которых будет идентифицироваться. Покупка билетов будет производиться по паспортам, как в некоторых странах Европы при походе на футбольные матчи.

В части инженерной инфраструктуры (ИИ) все более широкое применение получают IP-технологии и всевозможные системы виртуализации.

«
Мощный толчок развития рынку дали технологии Big Data: объем данных постоянно растет, а информацию необходимо собирать, хранить, анализировать, систематизировать. Решения по наращиванию ИТ-мощностей неизбежно «тянут» за собой «инженерку»: серверы необходимо где-то размещать, подводить к ним электричество и отводить теплоизбытки, а в помещениях — обеспечивать работу вентиляционных систем, газовое пожаротушение, увлажнение воздуха. С точки зрения проектирования, будущее однозначно за технологией информационного моделирования (BIM) зданий и сооружений, - считает Алексей Красов. - Уже сейчас требования заказчиков в рамках контрактов обязывают интеграторов к обязательному применению BIM. Яркий пример из нашей практики – стадион «Динамо», где использование BIM-технологий уже доказало свою эффективность и в части повышения эффективности работы, и в части оптимизации временных издержек на организацию и координацию субподрядных работ, взаимодействия с заказчиком.
»

Андрей Афоненко, директор департамента «Нефть и Газ» компании «Инсистемс» (входит в группу «Ланит»), также замечает, что в настоящее время все чаще стали применяться IP-технологии при построении инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности. При этом, в области автоматики и диспетчеризации наблюдается тенденция перехода от локальных систем ИИ к централизованной.

«
Многие крупные организации начали внедрять АСУ СИО (автоматизированную систему управления системами инженерного обеспечения), АСДУ (автоматизированную систему диспетчерского управления) на территориально удаленных распределенных объектах. Это позволяет использовать превентивные меры при обнаружении каких-либо сбоев в работе оборудовании, что существенно сокращает количество выходов из строя последнего, - говорит Афоненко.
»

В АМТ-Груп отмечают, что в настоящее время заказчик хочет получить комплексное интегрированное решение, поэтому АСДУ, как верхнеуровневая система ИИ и КБ, начинает играть ключевую роль.

В условиях нестабильного экономического развития, каждый бизнес ищет свой путь сохранения объемов. Кто-то отказывается от экспериментов в пользу run-rate бизнеса, кто-то фокусирует коммерческие усилия на нескольких ключевых клиентах. Менеджмент группы «Астерос» решил пойти своим путем: к традиционным для системного интегратора компетенциям, компания добавила инженерную, а затем и строительную экспертизы, постепенно пробивая себе дорогу на рынок генподряда для крупных инфраструктурно-плотных объектов – стадионов, офисов, гостиничных комплексов. Это потребовало перекраивания почти всей структуры группы и, прежде всего, проектного управления. О том как перейти из «ИТ-класса» в высшую строительную лигу и каких ошибок следует избегать, редакции TAdviser рассказал Сергей Чикирёв, руководитель дирекции проектного управления группы «Астерос».
Михаил Ульянов, руководитель управления по проектированию технической дирекции группы «Астерос», в интервью TAdviser рассказал об ИТ-трансформации строительной индустрии и о месте «Астерос» в новой рыночной нише универсальной системной интеграции.
Дмитрий Миронов, директор по развитию бизнеса инфраструктурных решений компании TerraLink, и Андрей Михайленко, руководитель проектов TerraLink, в интервью TAdviser рассказали о направлениях инфраструктурного бизнеса компании, выполненных проектах и планах на будущее.

По мнению Ивана Царева, руководителя направления слаботочных систем «Крок», все большее распространение получает интеграция инженерных систем как между собой, так и с ИТ-инфраструктурой, ИТ-сервисами.

«
Получаются крайне интересные, при этом уникальные решения, востребованные на рынке. Как пример подобных решений: использование видеокамер в системе пожарной сигнализации или интеграция системы контроля доступа в здания с системами видеонаблюдения и с системой авторизации доступа к корпоративным ресурсам. В системах безопасности присутствует тенденция к развитию систем видеоанализа, - отмечает представитель «Крок».
»

Юрий Гурковский, руководитель отдела инженерной инфраструктуры компании «Ланит-Интеграция» (входит в группу «Ланит»), говорит, что одними из главных тенденций в сфере ИИ и КБ являются применение технологий на базе Ethernet и решений на основе камер сверхвысокого разрешения (более 20 Мп) в системах видеонаблюдения. Кроме того, в числе трендов он видит повышение быстродействия различных систем, их интеграция, а также увязывание функций систем ИИ и КБ с бизнес-процессами предприятия.

«
Сейчас заметно повысились требования к энергоэффективности и эффективности работы служб эксплуатации и безопасности, - добавляет он.
»

По словам Юрия Хильмана, директора по развитию бизнеса департамента ИТ-аутсорсинга ГК «Корус Консалтинг», для развития всех систем характерны следующие общие тенденции: снижение себестоимости элементов систем, повышение эффективности и длительности бесперебойной работы систем в целом, масштабируемость и гибкость в выборе элементов, возможность объединения в рамках одной системы радиоканальных и проводных элементов без использования дополнительного приемно-контрольного оборудования и т.д.

Руководитель проектов дирекции конкурсных продаж ГК «Компьюлинк» Андрей Ширяев, считает, что на первый план выходят тенденции, проистекающие из темы импортозамещения: адаптация оборудования при сборке к российским реалиям и локализация на территории РФ, господдержка разработок. Однако тут, по его мнению, наблюдается противоречие: на государственном уровне не раз было заявлено о необходимости строить собственные серверы и системы хранения данных (что связано с реализацией «пакета Яровой»), но пока эта рекомендация остается лишь на бумаге. А то оборудование, которое представляют как отечественное, на самом деле процентов на 90 принадлежит импортному производителю. В действительности же Россия пока не обладает достаточными ресурсами для замены импортного оборудования на отечественное.

Кроме того, эксперт «Компьюлинк» упоминает тенденцию защиты сетей с активным использованием технологий виртуализации и обеспечение безопасности при переходе на аутсорсинг.

«
Хотелось бы, чтобы тенденцией стало увеличение инвестиций в ИИ и КБ, - подводит итог Андрей Ширяев.
»

Рыночные тенденции рынка инженерной инфраструктуры зданий и сооружений

Заказчики ищут эффективные способы построения систем с недорогими ресурсами, постепенно переходя на более выгодные решения

Отвечая на вопрос о главных рыночных трендах, эксперты чаще всего говорили о поиске возможностей для удешевления необходимых решений.

Так, Алексей Медунов, директор департамента инженерных систем компании "Ай-Теко", называл основными трендами – поиск российского производителя и удешевление решений по всем направлениям инфраструктуры. Кроме того, он упоминал об изменении долей рынка между производителями инженерного оборудования.

Роман Павлов, председатель Совета директоров компании «Сириус» также называл максимальное удешевление сервисов инженерной инфраструктуры основным трендом рынка.

«
Заказчики ищут эффективные способы построения систем с недорогими ресурсами, постепенно переходя на более выгодные решения. В сфере инженерной инфраструктуры мы, как европейцы, наконец начинаем «пересаживаться» с авто премиального класса на бюджетные машины с ручной коробкой передач. Такие здания, как бизнес-центры класса А будут продолжать держать планку, но их строительство, в свою очередь, будет уменьшаться, - говорил эксперт в 2016 году.
»

Дмитрий Ведев, директор по маркетингу ГК «АйТи», отмечал, что стоимость оборудования возросла примерно вдвое, а решаться этот вопрос мог тремя основными способами.

Первый – прямым увеличением бюджета. Стоимость инженерных систем составляет около 40% от общей стоимости здания. Оборудование на 85% - импортное. Это означает, что общий бюджет строительства должен быть увеличен на 15-20%. Что приводит к тому, что будущие ставки аренды или продажи должны быть увеличены пропорционально. А на сужающемся рынке цены не растут. В результате, такой подход был возможен только для офисов класса А, элитной недвижимости, ряда критически важных промышленных объектов, отмечал эксперт.

Второй способ - замена оборудования на решения второй линии производителей. Например, самая популярная замена – это Cisco на Huawei. При практически той же функциональности стоимость решений становится гораздо ниже.

«
Говорить об импортозамещении можно в ограниченном объеме. В инженерных системах, а особенно в механике, российских аналогов просто нет. Кроме того, надо понимать, что в области аппаратного обеспечения, в отличие от программного, «российская» продукция является не чем иным, как OEM продукцией из Китая. В лучшем случае, это отверточная сборка из импортных комплектующих. Например, в России практически нет рынка гражданской элементной базы микросхем, - добавлял представитель «АйТи».
»

Третий способ - замена подорожавших проектных решений на более дешевые. Фактически – это комбинированный путь между увеличением бюджета и заменой оборудования другого производителя. Заказчиком ставится задача вписаться в исходный рублевый бюджет и он готов отчасти жертвовать функциональностью.

Актуальность импортозамещения в сфере ИИ и КБ

С нуля невозможно стать конкурентом мировым ИТ-гигантам, однако движение началось, и развитие в этом направлении есть

Как показал опрос TAdviser, тема импортозамещения важна для сферы инженерных систем и комплексной безопасности. Большинство опрошенных участников рынка говорят об актуальности этого процесса. Некоторые эксперты напоминают о том, что еще пару лет назад отечественные решения были экзотикой, а сегодня они полноценно используются в крупных проектах.

Немаловажным фактором применения российских разработок является их более низкая стоимость. Кроме того, в России открываются новые совместные производства, где происходит сборка оборудования из иностранных комплектующих. Все это способствует распространению идей импортозамещения.

Алексей Красов из «Астерос» замечает, что его компания при работе с госбюджетом зачастую сталкивается с федеральными требованиями об импортозамещении.

«
В наших проектах самое широкое применение находят в первую очередь российские аналоги в части досмотровой техники. Постепенно на отечественный рынок выходят компании, которые производят компоненты СКС, ЛВС: это оборудование на базе китайских комплектующих, но тем не менее произведенное и разработанное в России, - рассказывает он.
»

«
Если говорить о КБ, то традиционно в «Астерос» используют отечественные решения для охранной сигнализации и контроля доступа, к тому же на рынке появляются всевозможные варианты камер видеонаблюдения. Ну и, безусловно, ПО, комплексные интеграционные платформы, которые используются в системах безопасности – на рынке существует достаточно решений, которые в своей основной массе не уступают зарубежным аналогам, - заключает Алексей Красов.
»

Валерий Никитин, технический директор компании «Техносерв», отмечает, что процесс импортозамещения набирает обороты. По его мнению, с нуля невозможно стать конкурентом мировым ИТ-гигантам, однако движение началось, и развитие в этом направлении есть.

«
Если пару лет назад «Техносерв» только присматривался к отечественным производителям ИТ-решений, это была экзотика, то сейчас мы уже реализовали ряд успешных проектов с такими поставщиками, например, в проекте по созданию «Системы 112» Новосибирской области, в ряде проектов для СО ЕЭС. А в созданном в прошлом году «Техносервом» ЦОД для ФМС России было использовано оборудование более 20 российских высокотехнологичных компаний, да и сам ЦОД был создан на собственном решении «Техносерва» - Модульный ЦОД «ИТ-Экипаж». Кроме того, мы используем собственные решения в области проектов АПК «Безопасный город», - рассказывает Никитин.
»

Вопросы импортозамещения называет весьма актуальными Юрий Гурковский, руководитель отдела инженерной инфраструктуры компании «Ланит-Интеграция». Это, по его словам, связано как с ограничениями, продиктованными санкциями, так и с оптимизацией бюджетов в условиях сложившейся экономической ситуации.

Для «Корус Консалтинг» процесс импортозамещения более чем актуален. По словам Юрия Хильмана, директора по развитию бизнеса департамента ИТ-аутсорсинга, приоритетной отраслью для выполнения проектов по инженерной инфраструктуре для компании является госсектор, поэтому очевидно, что для успешной работы с клиентами такого уровня необходимо учитывать политику по импортозамещению.

«
Немаловажным фактором при этом является секвестирование бюджета, оказавшее влияние на бюджеты проектов. Не секрет, что российские разработки дешевле европейских аналогов, - добавляет он.
»

Иван Царев, руководитель направления слаботочных систем компании «Крок», говорит, что многие заказчики принимают во внимание наличие российского оборудование в проекте.

«
В России открываются новые совместные производства, где происходит сборка из комплектующих иностранных вендоров, тем самым минимизируется эффект от санкций и курсовых разниц, - добавляет он.
»

По мнению руководителя проектов дирекции конкурсных продаж ГК «Компьюлинк» Андрея Ширяева, отечественные продукты имеют свои преимущества на российском рынке: они лучше защищены просто потому, что не известны широкому кругу пользователей, но более приспособлены к требованиям российского заказчика. Импортные же решения реализуют по принципу «конвейера» и продают базовыми блоками с расчетом на то, что если не возьмет один заказчик, так купит другой. Альтернатив очень мало, считает эксперт. Он также упоминает тему создания отечественных программ-сателлитов к уже имеющимся импортным программам и средам.

По мнению Михаила Ульянова, руководителя управления по проектированию технической дирекции группы «Астерос», затяжное кризисное пике научило инвесторов внимательнее относиться к своим бюджетам. Заказчики ориентируются, в первую очередь, на капиталоемкие и эффективные решения. При этом, «национальная» принадлежность вендора здесь особой роли не играет, отмечает он. Иногда продукт, кажущийся выгодным при закупке, может не оправдать финансовых ожиданий заказчика на этапах эксплуатации и обслуживания. Выбор в пользу того или иного решения осуществляется строго в соответствии с полным финансовым кейсом: грубо говоря с момента пуско-наладки до эксплуатации в течение 5-10 лет, говорит Ульянов.

«
Пару лет назад я наблюдал определенный интерес рынка к идее импортозамещения. Тогда иностранные производители сумели быстро сориентироваться: 90% из них открыли представительства на территории нашей страны, большинство – локализовали производство. Например, такие мировые бренды как Danfoss, Grundfos, ABB, Schneider Electric, значительно снизили свои затраты на сборку, и по-прежнему остаются конкурентоспособными по сравнению с отечественными производителями. Думаю, что сейчас всё вернулось на круги своя: основная масса компаний делает упор при выборе того или иного продукта на соотношение цена/качество. География производства вторична, - считает Михаил Ульянов.
»

В то же время, по его словам, российские производители всегда котировались на рынке инженерии, однако, как показывает практика, отечественное не всегда самое дешевое.

«
Предложений российских решений за последние несколько лет точно стало больше. Есть наши компании, успешно работающие на рынке механических систем, есть производители оборудования систем безопасности. Но существует до сих пор и неохваченная российскими производителями часть, например, в сегменте «тяжелой» инженерии отсутствуют отечественные аналоги холодильных машин, прецизионных кондиционеров, дизель-роторных или динамических ИБП. И у заказчика просто нет других вариантов – он покупает зарубежное, - заключает эксперт.
»

Важность направления комплексных систем безопасности

Напряженность в мире возрастает, пропорционально увеличивается и интерес к комплексным системам безопасности

Направление комплексных систем безопасности имеет важное значение для системных интеграторов, причем для ряда компаний, выполняющих подобные проекты, это сфера является стратегической. Более того, за последнее время актуальность этой темы значительно возросла. Такие данные были получены в ходе исследования TAdviser.

«
Актуальность этой темы, безусловно, возросла, причем значительно. В целом за последние лет 10 общий объем реализованных террористических угроз вырос многократно. Напряженность в мире возрастает, пропорционально увеличивается и интерес к КСБ. Сегодня большое внимание уделяется безопасности на транспорте, при проведении массовых культурно-спортивных мероприятий. Например, на входах всех станций метро в Москве, включая МЦК, появились средства досмотра, которые работают в постоянном режиме, - рассказывает Алексей Красов, начальник проектного отдела дирекции комплексной безопасности группы «Астерос».
»

Стратегически важным направление комплексных систем безопасности называет Валерий Никитин, технический директор «Техносерв». Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Крок», отмечая, что практически на всех современных объектах система безопасности ставится в приоритет.

В АМТ-Груп напоминают, что инженерный департамент компании исторически начинался с проектов по комплексной безопасности для метрополитенов (ситуационный центр и система экстренной связи – красно-синие колонны). И сейчас многие комплексные проекты немыслимы без раздела комплексной безопасности.

В «Ланит-Интеграции» считают направление комплексных систем безопасности одним из важнейших.

«
Учитывая проекты подготовки к проведению ЧМ-2018 и другие крупные инфраструктурные проекты, при реализации которых к системам безопасности предъявляются специальные высокие требования, данное направление является одним из важнейших, - говорит Юрий Гурковский, руководитель отдела инженерной инфраструктуры компании «Ланит-Интеграция» (входит в группу ЛАНИТ).
»

В «Компьюлинк» отмечают, что сейчас усиленное внимание в сторону комплексной безопасности направлено как внутри компании, так и в разрезе всего отечественного ИТ-рынка.

«
Это связано со многими факторами: развитием туристической сферы и, соответственно, повышенной угрозой совершения террористических актов, модернизацией инфраструктуры города. Появилась необходимость и возможность считывать эмоциональное состояние людей, их мимику, жесты – и в соответствии с полученной информацией делать прогнозы их поведения. Особенно такие системы видеофиксации востребованы в рамках крупных мировых событий. При повсеместном обеспечении этими системами точек наибольшего скопления людей можно добиться значительного снижения рисков угрозы жизни и здоровью общества, - рассказывает руководитель проектов дирекции конкурсных продаж ГК «Компьюлинк» Андрей Ширяев.
»

Рейтинг самых компетентных компаний на отечественном рынке построения инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности

TAdviser подготовил первый рейтинг самых компетентных компаний на отечественном рынке построения инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности. При подготовке рейтинга использовались данные об основном ресурсе компаний - количестве специалистов в сфере инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности, выделенных подразделениях внутри компаний для реализации соответствующих проектов, а также информация о собственных разработках и крупнейших проектах.

Методика составления рейтинга и источники данных.

Наиболее перспективные отрасли для реализации проектов в области инженерной инфраструктуры в 2017 – 2020 гг.


Ни одна отрасль не может обойтись без инженерной инфраструктуры

Говоря о наиболее перспективных отраслях для сферы инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности российские системные интеграторы чаще всего упоминают спортивные и промышленные сооружения. Первые получают серьезное развитие благодаря предстоящему Чемпионату мира по футболу. Перспективы проектов в промышленности, по мнению некоторых экспертов, могут быть обусловлены в том числе и процессом локализации иностранных производств.

«
В 2017-2018 годах – это строительство спортивных сооружений, вспомогательной транспортной инфраструктуры и торговых объектов, подготавливаемых к Чемпионату мира по футболу. Судя по увеличению внимания со стороны государства к локализации иностранного производства и существования экономических санкций, в 2019 – 2020 годах может получить развитие промышленность, о подобных планах уже сейчас высказываются крупные иностранные компании Европы и Азии. А следом за этим, при снятии санкций, постепенно будут развиваться все отрасли. Ведь это взаимосвязанные элементы нашей экономики. И ни одна отрасль не может обойтись без инженерной инфраструктуры, - считает Иван Царев, руководитель направления слаботочных систем компании «Крок».
»

В АМТ-Груп, помимо спортивных и промышленных сооружений, к числу перспективных направлений для реализации инженерных проектов причисляют офисные здания, торговлю, транспорт и культуру.

«
Поскольку потребность в создании таких систем является практически базовой, этот рынок продолжает развиваться во всех отраслях народного хозяйства, - полагают в компании.
»

В «Астерос» наиболее перспективными направлениями называют промышленность, а также городскую и транспортную инфраструктуру, включая аэропорты и вокзалы.

«
Магистрали - это кровеносные сосуды, обеспечивающие качественную логистику, экономика во многом опирается на них. В промышленности также продолжится модернизация объектов – это связано как с обновлением инфраструктуры, так и с повышением мер безопасности и переходом на использование цифровых технологий и парадигмы Предприятия 2.0. Если говорить о городской среде, тут новые урбанистические концепции требует серьезной перестройки городской инфраструктуры, развитию «Умных городов», повышению экологичности, адаптации под потребности граждан и внедрение современных коммуникационных и ИТ-решений. Это касается всех объектов города без исключения, включая парковые и рекреационные зоны. Комплексные проекты по реконструкции жилых зданий, строительству новых кварталов и повышению энергоээфективности с применением концепции «умного дома» будут поддерживать спрос на комплексные инженерные и ИТ решения, а также системы физической безопасности всех уровней, - рассказывает Алексей Красов, начальник проектного отдела дирекции комплексной безопасности группы «Астерос»
»

Эксперты «Инсистемс» видят наибольшие перспективы в предприятиях ТЭК, промышленных и транспортных объектах, ЦОДах. В компании «Корус Консалтинг» возлагают надежды на спортивные сооружения, промышленные, торговые и офисные здания.

Для «Ланит-Интеграции» наиболее перспективны центры обработки данных, объекты транспортной инфраструктуры, промышленность и здравоохранение.

Представители компании «Компьюлинк» рассчитывают, что в 2017 – 2020 годах получат развитие инженерные проекты на производственных объектах оборонного значения, спортивных сооружениях, а также в финансовых организациях. В «Техносерве» видят перспективы спортивных, производственных, офисных и энергетических объектов.

Объем рынка ИИ и КБ

Объем российского рынка инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности для промышленных и коммерческих объектов в 2016 году, по оценкам TAdviser, составил около 600 млрд рублей, что соответствует уровню 2015 года.

Оценка объема рынка инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности зданий и сооружений была сделана с учетом данных Росстата об объеме строительных работ. В 2016 году этот показатель составил 6,2 трлн рублей, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 0,6% (в фактически действовавших ценах). На коммерческие и промышленные объекты приходится около 30% от общего объема строительного рынка. В свою очередь, доля инженерных систем (включая безопасность) составляет, по оценке экспертов, опрошенных TAdviser, примерно треть от общих затрат на строительство.

Влияние на рынок ИИ и КБ Чемпионата мира по футболу 2018 года

Инфраструктура Чемпионата мира по футболу требует актуальных и надежных инженерных и ИТ-решений

Подготовка спортивных и транспортных объектов к ЧМ-2018 оказалась весомым подспорьем для рынка инженерной инфраструктуры. Требования FIFA к обеспечению безопасности задали высокую планку реализуемых проектов. Подрядчики чаще всего не спешат афишировать свои достижения до проведения Чемпионата (подробнее...).

Бюджет на ИИ и КБ в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Оценки экспертов

Деньги пришли в отрасль, но точное их количество не знает никто. Расходы на инженерную инфраструктуру и комплексную безопасность могут быть как выделены в отдельные тендеры, так и заложены в крупные контракты, либо вообще распылены по мелким договорам. Движение финансов нельзя отследить по открытым тендерным площадкам, большая часть субподрядных работ подрядчиками не афишируется.

Опрошенные эксперты демонстрируют широкий разброс оценок, который связан в первую очередь с субъективным восприятием рамок, задаваемых термином «Инженерная инфраструктура».

По оценке TAdviser, расходы на ИИ и КБ при подготовке к ЧМ-2018 составят около 210-220 млрд рублей. Из них на подготовку стадионов и прилегающей территории уйдет порядка 90-100 млрд рублей.

Остальные средства пойдут на подготовку ИИ и КБ других объектов: аэропортов, вокзалов, дорог, гостиниц, административных зданий – всего того, что не входит в прилегающую территорию, но требуется для проведения чемпионата. (подробнее...).