2024/05/06 13:24:20

Цифровая маркировка автомобильных жидкостей и запчастей


Содержание

Основная статья: Государственная информационная система маркировки товаров

Хроника

2024: В России запускается цифровая маркировка автомобильных жидкостей

В начале мая 2024 года Минпромторг анонсировал предстоящий запуск эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и моторных масел. Пилотный проект продлится с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025-го.

Эксперимент будет распространяться на смазочные материалы под кодами ТН ВЭД 2710 19 820 0 (моторные масла), 2710 19 880 0 (масла для шестерен и редукторов) и 3403 19 100 0, 3403 19 900 0, 3403 99 000 0 (прочие смазочные материалы); специальные автомобильные жидкости под кодами 3820 00 000 0 (антифризы) и 3819 00 000 0 (тормозные гидравлические жидкости и жидкости для гидравлических передач).

Минпромторг анонсировал предстоящий запуск эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и моторных масел

Как отметили в Минпромторге, производители, импортеры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Решение о проведении эксперимента по маркировке автомобильных жидкостей было принято на фоне высокого уровня распространения контрафактной продукции в этой сфере. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», которые приводит ТАСС в начале мая 2024 года, доля нелегального оборота автомасел в РФ составляет 50-60%.

«
Для нас важно, что инициатором этого эксперимента стала отрасль, которая также обеспокоена ростом нелегальной продукции на рынке. Со своей стороны ЦРПТ готов к эксперименту по маркировке моторных масел как технически, так и экспертно. Мы готовы проработать с отраслью все варианты маркировки, — прокомментировал инициативу заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
»

По его словам, эксперимент не повлияет на стоимость товаров - на время его проведения коды маркировки и необходимое оборудование предоставляются бесплатно, а расходы берет на себя оператор системы маркировки. [1]

Примечания