2 марта один из крупнейших мировых производителей программного обеспечения американская компания Oracle Corporation сообщила о прекращении всех операций в России. На данный момент приостановлены не только продажи софта и услуг, но и возможность использовать облачные решения. Из-за блокировки сервисов российские пользователи не могут получить доступ к своим данным, хранящимся в облаке. Компания пока хранит молчание, будут ли дальше действовать существующие лицензии и договора на обслуживание. Не исключено, что их реализация тоже будет приостановлена.
Помимо новых лицензий клиенты регулярно приобретали у вендора услуги технической поддержки ПО. При этом заказчики могли выбирать – получать поддержку напрямую от корпорации Oracle или работать с локальными партнерами. Уже появилась информация о закрытии доступа на My Oracle Support, куда компании могли обращаться за поддержкой как напрямую, так и через внешних провайдеров. Разъяснений от Oracle пока также не поступило.
Сейчас у российских клиентов корпорации, которые не перешли на отечественное ПО в рамках курса на импортозамещение, главный вопрос – кто будет теперь оказывать техподдержку решений Oracle и как обеспечить их работоспособность в период миграции?
Продукты Oracle долгое время были одним из главных инструментов для российских ИТ-специалистов в сегменте промышленных СУБД, разработки отраслевых приложений, ERP- и CRM-систем. Последние несколько лет драйверами роста компании на российском рынке назывались аппаратные решения и облачные сервисы. Среди российских заказчиков Oracle – предприятия промышленности, металлургии, нефтегаза, машиностроения, банковской сферы, энергетики, телекома, госсектора.
TAdviser располагает информацией о сотнях проектов внедрений Oracle в российском бизнесе. Заказчики и подрядчики наиболее крупных из них представлены в инфографике.
С 2018 по 2022 годы продукты Oracle в России внедряли и поставляли такие системные интеграторы как «Философия.ИТ», Nobilis.Team, Группа «Борлас», IBS, «СИГМА», «ФОРС», «РДТЕХ» и другие сертифицированные партнеры.
Услуги по сопровождению российским компаниям оказывают авторизованные Oracle сервисные провайдеры технической поддержки первой линии (First Line Technical Support Center). Всего партнерами вендора в России и странах СНГ числятся порядка 900 ИТ-компаний.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Центром технической поддержки по базовым технологиям Oracle много лет является компания «РДТЕХ». Интегратор оказывает услуги по сопровождению первой линии как по технологиям, так и по бизнес-приложениям вендора, без ограничения по количеству заказчиков, ведет стандартную и расширенную техподдержку клиентов. Центр предоставлят экспертные консультации, обновление версий и поставка патчей, проводит профилактическую и аварийно-восстановительную поддержку. Причем виды сервиса могут предоставляться как по отдельности, так и комплексно. Также в компании можно приобрести техническую документацию Oracle на русском языке.
Договор на стандартную и расширенную техническую поддержку решения Oracle Primavera можно заключить с Группой компаний «ПМСОФТ». Центр ТП ведет консультации, оказывает помощь в решении возникших проблем по программному обеспечению, предоставляет необходимые обновления.
Компания «Позитивные системы» предлагает техническую поддержку Oracle версий от версии 11g и выше, а также поддержку и сопровождение Express Edition (XE).
Собственный Центр компетенции Oracle Utilities Customer Care & Billing (Oracle CC&B) действует в компании «СИГМА».
Компания «ФОРС» кроме стандартной ТП предлагает пакет собственных сервисов по расширенной поддержке, включающий в себя десятки видов работ, наиболее востребованных на рынке. В начале марта компания заверила клиентов, что несмотря на приостановку операций Oracle в России, продолжает оказывать услуги по технической поддержке в прежнем объеме. Те, кто обращался напрямую в глобальный Центр ТП Oracle через My Oracle Support могут по критически важным проблемам также обращаться в Центр ТП «ФОРС».
Единая служба сопровождения клиентов «Консист Бизнес Групп» оказывает услуги по поддержке и развитию информационных систем на базе Oracle. Компания запустила горячую линию импортозамещения для поддержки клиентов по функционированию текущих систем, частичному и полномасштабному импортозамещению программного обеспечения.
Компания «КРОК» ведет проактивную и аварийно-восстановительную поддержку СУБД Oracle, предоставляет техническую поддержку первой, второй и третьей линии, аудит и полное сопровождение.
Услуги стандартной поддержки и расширенные сервисы можно приобрести в Центре технической поддержки Группы «Борлас». Сопровождение Oracle в условиях ограничений продолжает вести компания ITANGO. Заказчик может выбрать как аутсорсинг администрирования, так и расширенную техническую поддержку. ITANGO вводит круглосуточное сопровождение продуктов Oracle Database, консультации по продуктам Oracle Fusion Middleware, Oracle E-Business Suite, Hyperion, Primavera, SPARC, SuperClaster и Siebel.
Компания Leaves оказывает услуги по стандартной и расширенной технической поддержке как в Северо-западном федеральном округе, так и на всей территории России. Расширенная поддержка включает ряд дополнительных сервисов, объем и условия оказания которых устанавливаются индивидуально, в зависимости от потребностей клиентов.