Содержание |
«Зарплата.ру» — сервис по поиску работы и персонала.
Показатели деятельности
2019
В 2019 году выручка «Зарплата.ру» составила 854 млн рублей.
История
2022: HeadHunter списал 657 млн рублей из-за обесценивания сервиса
HeadHunter списал 657 млн рублей из-за обесценивания купленного сервиса «Зарплата.ру». Об этом стало известно из финансового отчета HeadHunter за 2022 год, который был выпущен в августе 2023 года.
Как пишет CNews со ссылкой на материалы HeadHunter, убытки компании связаны с обесцениванием показателя гудвил, оценивающего нематериальные показатели компании. По состоянию на конец 2021 года показатель гудвил HeadHunter составлял 10,63 млрд рублей, из которых на «Зарплата.ру» приходилось 2,92 млрд рублей На конец 2022 г. показатель гудвил снизился до 9,93 млрд рублей, из них на «Зарплата.ру» приходится 2,26 млрд рублей, сообщает издание.
По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Ивана Кима, приобретение Zarplata.ru поможет HeadHunter укрепить лидерство в Екатеринбурге, где сервис получает большую часть выручки, и Новосибирске.
В целом для HeadHunter сделка стратегически оправдана, а ее цена в 3,5 млрд рублей считается в привлекательной: HeadHunter приобретает конкурента по цене в два раза ниже своих мультипликаторов, — отметила аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. |
Исполнительный директор «Авито Работа» Артем Кумпель считает, что для HeadHunter, который традиционно силен в сегменте «белых воротничков», сделка с этим сервисом — это возможность выхода на региональный рынок «синих воротничков».
Этот сектор рынка труда — массовых специалистов, оцениваемый в 37,8 млн человек, оперирует по иным принципам, чем «беловоротничковый». Здесь важны скорость и простота коммуникации работодателя с потенциальным сотрудником. И задача онлайн-сервиса по поиску работы — обеспечить эту коммуникацию, по возможности взять на себя часть HR-процессов, к примеру, таких как первичный отбор, — объяснил он.[1] |
2020: HeadHunter купил сервис «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей
24 ноября 2020 года HeadHunter объявила о покупке 100% сервиса «Зарплата.ру» за 3,5 млрд рублей. Сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), закрыть ее планируется до января 2021-го.
Соглашение о продаже «Зарплата.ру» HeadHunter заключила с прежним владельцем сервиса — компанией Hearst Shkulev Digital Regional Network B.V.
Как сообщается в пресс-релизе, HeadHunter располагает различными источниками финансирования сделки, включая неиспользованные кредитные линии в ВТБ и выпуск публичных облигаций.
После закрытия сделки «Зарплата.ру» будет работать как независимая дочерняя компания в периметре группы компаний HeadHunter на привычном веб-адресе, команда компании будет сохранена и вовлечена в дальнейшую работу по развитию платформы.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Приобретение ускорит развитие HeadHunter в ключевых стратегических направлениях, таких как увеличение проникновения в российские регионы, расширение охвата аудитории «синих воротничков» и базы клиентов малого и среднего бизнеса, говорится в сообщении HeadHunter.
Как рассказал «РБК Новосибирск» директор «Зарплаты.ру» Евгений Васильев, компания не планирует менять местоположение своего офиса.
В ближайшее время «Зарплата.ру» будет фокусироваться на своих основных регионах присутствия — Сибири и Урале, в дальнейшем, платформа может рассматривать варианты усиления позиций в прочих регионах, как она делала исторически, — сообщил он. |
По данным LiveInternet, к 24 ноября 2020 года «Зарплата.ру» в списке самых посещаемых сайтов по поиску работу уступает только HeadHunter и SuperJob. Ежемесячно у сайта около 160 тысяч посетителей. В некоторых регионах Урала и Сибири «Зарплата.ру» лидирует.[2]