«Московская чайная фабрика»: Внедрение решения «ИТРП: Процессное производство 8» позитивно сказалось на управляемости
На вопросы портала TAdviser ответил начальник отдела информационных технологий компании «Московская чайная фабрика» Игорь Смирнов.
TAdviser: Скажите, пожалуйста, как вы пришли к необходимости комплексной автоматизации предприятия, а не просто замены одной бухгалтерской программы на другую?
Игорь Смирнов: «Московская чайная фабрика» - это производственное предприятие. На старте мы, естественно, начинали с внедрения бухгалтерской программы. Но в итоге комплексного решения не получилось, бухгалтерия была отдельно, а производство отдельно, само по себе. Из этого следовал очевидный вывод о том, что нам необходимо также автоматизировать учет на производстве и складах.
Происходило это в 1995 году. Тогда на рынке было представлено достаточно много отечественных и зарубежных решений, но продукты фирмы 1С уже тогда считались стандартом по всей России. Начали проект автоматизации мы с ранних версий «1С:Предприятия», но все они не отвечали в полной мере нашим потребностям, пока мы не нашли специализированный программный продукт «ИТРП:Процессное производство 8», разработанный на понятной нам платформе «1С:Предприятие 8». Важным моментом для нас стало то, что в лице специалистов ИТРП мы увидели профессиональных опытных внедренцев, которые смогли поддержать нас в ходе проекта и обеспечить успешное внедрение.
TAdviser: Какие участки производства и бизнес-процессы нуждались в автоматизации наиболее остро?
Игорь Смирнов: Наиболее остро в автоматизации нуждалось конечно производство. У нас технологическая цепочка начинается с закупок сырья, далее идет логистика сырья в цеха, переработка: всё это должно было быть документально отражено в системе. После мы должны учитывать выход готовой продукции на склад и, в конце концов, продажу. Данные по всем этим этапам должны были фиксироваться в одной программе.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
TAdviser: Какие бизнес-процессы в результате были автоматизированы на базе решения ИТРП, какие отделы работают с системой, сколько всего человек?
Игорь Смирнов: На сегодняшний день в работе в системе задействовано приблизительно 25 сотрудников компании. В системе отражаются практически все бизнес-процессы, в том числе закупки, производство и продажи, за исключением производственного планирования. Изначально мы хотели планировать закупки сырья, чтобы избежать переполнения складов. Но в настоящий момент мы практически берем сырье «с колес», что позволяет отложить внедрение подсистемы планирования на будущее.
TAdviser: Насколько тяжело было перевести компанию на новые «информационные» рельсы, насколько трудно далось внедрение? Пришлось ли дополнительно обучать сотрудников?
Игорь Смирнов: Внедрить системы и начать с ней полноценно работать было очень трудно, была большая инерция со стороны персонала. Безболезненно к работе в новой системе перешла бухгалтерия предприятия, поскольку для них это был значительный шаг вперед по сравнению с допотопной программой, использовавшейся до того. Что же касается остальных подразделений, в том числе складского хозяйства, производства – было непросто. Нам приходилось буквально обучать сотрудников азам работы не только в самой системе, но и на компьютере в принципе, поскольку многие работники среднего и старшего возраста не владели базовой компьютерной грамотностью. В итоге мы каждого сотрудника индивидуально обучали особенностям работы в его рабочем пространстве. При поддержке специалистов ИТРП был разработан регламент рабочих мест, который был выдан каждому сотруднику и являлся четкой и понятной инструкцией, по которой человек вводил данные, выполнял все требуемые действия и так далее. Благодаря такому тщательному подходу уже через 2-3 недели у нас всё заработало.
При этом важно понимать, насколько сложную учетную задачу нам удалось решить, поскольку наше производство выпускает продукцию в килограммах, оптом мы продаем чай в коробах, а в магазин поставляем в штуках пачек. И всю эту совокупность данных мы смогли учесть, обеспечив четкую взаимосвязь между ними.
TAdviser: Система находится в эксплуатации с 2011 года: наверняка, теперь вы уже точно можете отметить те зримые, измеримые преимущества, которые она дала вашему бизнесу – какие они?
Игорь Смирнов: Первое и самое важное преимущество – теперь мы сознательно ведем учет по складам. Мы знаем какое сырье или продукция, где, в каких единицах и как хранятся. Во-вторых, мы можем полноценно делать отчеты по производственному учету – в нужных нам разрезах, гибко настраиваемые по разным параметрам, в том числе по продажам, по ассортименту, по складам, по регионам. Эти моменты крайне важны для общей управляемости компании.
TAdviser: Развивался ли проект после завершения основной фазы внедрения? Дорабатывали ли вы функционал? Есть ли планы по использованию дополнительных модулей системы в будущем?
Игорь Смирнов: Да, в ходе эксплуатации мы проводили доработку функциональных возможностей системы, настраивали её под себя, в том числе настраивали работу клиент-банка, разрабатывали новые отчеты по требованиям бухгалтерии, дописывали модуль, автоматизирующий деятельность лаборатории, занимающейся купажированием чая. Планы развития также есть. Как я уже упоминал выше, мы бы хотели автоматизировать планирование.